25 июня 2015 года
В последний уикенд июня российские экраны заполонит плюшевый мишка с высоким возрастным рейтингом. Его поддержат парочка триллеров, и на этом практически все. Ни единой российской комедии, ни единого летнего блокбастера.
Расписание сеансов
Жанр: комедия
Режиссер Сет МакФарлейн
В ролях: Марк Уолберг, Сет МакФарлейн, Аманда Сайфред, Лиам Нисон, Морган Фриман, Джессика Барт
18+
Плюшевый медведь Тед женится на Тэми-Лин (Барт), но через год его брак трещит по швам: к кризису финансовому присовокупляется кризис психологический. Тогда молодая пара решает обзавестись ребенком. Сначала медведь в силу отсутствия первичного полового признака просит сперму у друга детства Джона (Уолберг), скучающего по ушедшей подружке. Затем пытается усыновить ребенка. Но тут на пути бездетной семьи встает закон — а имеет ли Тед гражданские права? Человек ли медведь? Доказывать права и бороться с корпорацией игрушек берется молодая адвокат Саманта (Сайфред).
В Голливуде расцветает эпоха комедий для дурновоспитанных граждан с дорогущим кастом. Вслед за «Шпионом» выходит сиквел сногсшибательного «Теда». Дилемма оригинального фильма про любовный треугольник ушла на покой вместе с забеременевшей Кунис, а лейтмотивом становится социализация медведя. Впрочем, Сайфред замечательно вписалась в сюжет, вернув комедии элемент романтичности.
Сиквел получился однозначно менее революционным (хотя Universal выдумала массу ходов, чтобы пережить логичный эффект продолжения). Из-за этого на божий свет явилась очевидная наигранность героя Уолберга — его образ кидалта стал отторгающим, а в некоторых местах, вроде того, где медведь обнаружил на лэптопе кучу порно, несносным. Зато своего медведя беспощадный и бессовестный МакФарлейн даже улучшил. Центральный эпизод с судом вывел образ Теда на новый уровень: перед нами теперь не просто медвежонок-сквернослов, а объект угнетения. Эта тема, мало связанная с комедией, комедию, в общем-то, здорово тянет вверх. Потому что ожидаемый багаж шуток про сперму, секс, члены и наркотики (особенно наркотики), даже разбавленный неочевидными находками — вроде свежих льдинок в писсуаре или калейдоскопа адских нарядов Тэми-Лин, уже не вытягивает. И пусть сиквел про Теда запомнится как ещё один сиквел, который хуже оригинала, но новое слово в защите прав игрушек сказано.
Расписание сеансов
Жанр: триллер
Режиссер Майкл Уинтерботтом
В ролях: Кара Делевинь, Кейт Бекинсейл, Даниэль Брюль, Женевьев Гонт
16+
Томас Лэнг (Брюль) приезжает в итальянскую Сиену, чтобы снять фильм по документальной книжке Саймон Форд (Бекинсейл). Книжка посвящена резонансному убийству американской студентки Джессики (Гонт). Или не убийству. Чтобы снять достойный фильм, Томасу нужно разобраться во всем основательно, для чего он, конечно же, переспит со всеми девчонками в фильме.
В основе «Лица ангела» — реальное убийство студентки Мередет Керчер, произошедшее в 2007 году в Перуджи. За убийство была осуждена Аманда Нокс с двумя приятелями, потом оправдана, потом оправдана ещё раз. История вызвала живой интерес у журналистов всех мастей, и, говорят, эта криминальная трагедия стала одной из предысторий «Исчезнувшей» Финчера.
Вот и герой «Лица» вроде как расследует причины убийства, хотя дальше следствия он не уйдет. В этом дурость фильма как триллера — режиссер Уинтерботтом оставляет без ответа главный вопрос: кто убил Джессику. Впрочем, он свою задачу видит, наверное, в другом, — в творческом поиске своего альтер-эго: как снять эту историю, а не зачем. Из-за этого, пожалуй, все беды фильма. Сфокусировав внимание на Томасе с его дантовскими закидонами, Уинтерботтом стал заниматься самолюбованием, поправ зрительский интерес и, в конце концов, уважение к семье убитой.
Расписание сеансов
Жанр: авторский хоррор
Режиссер Дэвид Роберт Митчелл
В ролях: Кейр Гилкрист, Кэролетт Филлипс, Лорен Басс, Оливия Луккарди
18+
В плотные ряды экзистенциальных, политических и экуменических драм, правящих бал на Каннском фестивале, в прошлом году затесался остросюжетный хоррор. И хотя этот хоррор ничего не выиграл, сам факт этой селекции заставляет выделить «Оно» из десятков фильмов ужасов, которые десятками просачиваются на российские экраны и на которые мы, честно говоря, уже устали писать плохие рецензии.
«Оно» — про Него. Про некую субстанцию, приобретающую физическую форму разных людей, которая преследует людей, приходя к ним кошмарами из фрейдовских книжек и в конечном счете убивая. Самое остроумное, что Оно передается половым путем, и, переспав с другим человеком, можно избавиться от Него. Но не все так просто. Главная героиня, 19-летняя Джей (Гилкрист) знакомится с каким-то нытиком в школьном театре и трахается с ним в машине. С этого времени Оно начинает разъедать сознание Джей, преследует ее, а затем и её друзей. А лекарство в виде секса работает как китайский контрафакт.
По существу (да и по степени воздействия) перед нами не чистый хоррор, а этакий инди-триллер с элементами загадочной фигни, голыми бабами и изобилием трупов и секса (только главная героиня делает это три раза с разными партнерами). Ценности фильма запрятаны в его эстетизации насилия и любви (именно в такой последовательности — сначала много насилия, потом чуть-чуть любви), а также графической реализации, через которую саспенс повергает в катарсис. В общем, так: фильм не страшный, но цепляет за самые скрепы.
Номинация на награду прессы на Каннском фестивале
Победитель десятка фестивалей фантастических фильмов (Остин, Невшатель, Таллинн и др.)