Сапог сапогом… — Кино — Выбирай.ру
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости




 

Сапог сапогом…

17 декабря 2012 года

Сапог сапогом…

За стеклом

В январе в 30 городах страны стартует зимний итальянский киносезон Formato Italiano.

Несколько лет назад Квентин Тарантино неосмотрительно ляпнул кому-то из журналистов, что современное итальянское кино его угнетает. Кинематографисты Италии в качестве ответной любезности окрестили его скотиной. Но копаться в этом грязном белье — удел НТВшников, а журнал «Выбирай» предлагает российским зрителям самостоятельно протестировать три итальянские ленты последних лет на своих зимних киносезонах.

За стеклом

Актер-неудачник Джованни и его жена Лючия стали героями реалити-шоу: 24 часа в сутки они под обстрелом кинокамер. Словно кролики, они беззаботно наслаждаются друг другом, но тут в их жизнь вторгается Маяковский со своей нетленкой: «Как говорят, инцидент исперчен, любовная лодка разбилась о быт…». И фильм о счастливой семье тут же становится хроникой пикирующего бомбардировщика. Джованни, нисколько не смущаясь объективов, посылает подальше жену, пеленки-распашонки, малолетнего сына и совершает крутое пике в постель обворожительной Микаэллы. Лючия не остается плакать в уголочке и активно юзает незнакомцев разной степени привлекательности, попутно настаканиваясь с подружками в ближайших барах. Думаете, тут и сказочке конец? А вот и нет! В лучших традициях передачи «Ты не поверишь» режиссеры-документалисты начинают азартно преследовать экс-супругов, но уже поодиночке. Потом Лючия такая — бац и… Ну за Джованни не заржавеет, и он тоже — раз и… А потом супруги и режиссеры… Ах, да! Фильм-то называется «Обнаженные чувства», и сняла его Анна Негри, а в 2008 г. на «Сандэнсе» картина была отмечена спецпризом. Режиссеру мы выражаем респект за технику съемок: ручная камера, «дилетантские» комментарии друзей главных героев, время от времени прыгающая картинка и другие проверенные ещё в «Ведьме из Блэр» приемы создают эффект присутствия, прямо-таки засасывая зрителя в обнаженные чувства. И все это под страстную музыку итальянской дивы Джанны Наннини.

Христос в законе

Христос в законе

Обладатель нескольких призов Берлинского кинофестиваля Давиде Феррарио снял трогательный и нереально смешной мюзикл, в котором равнозначно грандиозны и идея, и ее воплощение. В картине «Все свободны» итальянец провел невероятный эксперимент, превратив в актеров фильма реальных зеков. Молодой театральный режиссер-авангардист Ирена (Касия Смутняк, игравшая с Траволтой в картине «Из Парижа с любовью») приезжает в туринскую тюрьму рулить досугом ее обитателей. Обнадеженная теплым приемом, девушка решила поставить к Пасхе спектакль о жизни Иисуса Христа. Все бы ничего, но зекам стремно и не в масть играть Иуду, ни один из реальных пацанов не соглашается на эту роль. Тогда Ирена переобувается в воздухе — меняет сюжет Нового Завета! Христос у нее — парень, который может сойти с креста, чтобы немножко потанцевать, слабать на губной гармошке пару-тройку растаманских песен, а римские воины больше похожи на порхающую Пину Бауш с ее контемпорари-дэнс. А Иуду и вовсе выводит за скобки. Понятно, что такой католический авангардизм вводит в ступор не только тюремного капеллана, но и весь тюремный топ-менеджмент. И вот как Ирена будет выкручиваться в такой ситуации? Кстати, недавно импортированный в Россию фильм «Цезарь должен умереть» братьев Тавиани (тоже Италия!) играет примерно на этом же поле. Что приятно, в картине вы не услышите ни «Эх, Шарик, я, как и ты, был на цепи…», ни «Аттестат в крови, на руках конвой…», потому как музыку для «Все свободны» писала вовсе не «Бутырка». Вы не поверите, но итальянцы не больно-то жалуют зверя под названием «русский шансон», их горячим сердцам ближе композиторы Фабио Бароверо и Марлен Кунц.

И целого Марокко мало

И целого Марокко мало

Старшеклассник Валерио, главный герой «Приключений итальянцев в Марокко» Франческо Фаласки, успешно избежал навязанного родителями скаутского лагеря и отправился с друзьями в Марокко, чтобы найти приключения на свои верхние части ног. Там он, словно настоящий Аладдин, влюбляется в очаровательную Жасмин. Однако девушка с рождения помолвлена с одним из смуглолицых марокканских аборигенов в импозантной арафатке. Отец Валерио, прознав об авантюре, бросается на поиски сына. Но и для него в Марокко уже заготовлены любовь, приключения и разрыв шаблонов. Что поделаешь, просто в Марокко принято дорогих европейских гостей потчевать именно такими блюдами. Все эти драматические события проходят на фоне невероятной красоты африканских пейзажей. Прибавьте сюда чарующих красоток (чего стоит одна только Мария Грация Кучинотта, в портфолио которой значатся «Клан Сопрано», «И целого мира мало», «Невидимые дети»!), и вы получите отменное драматическое роуд-муви, наполненное погонями, юмором, трагизмом и любовью. Франческо Фаласки умело объединил жанры семейной драмы и молодежной комедии, обогатив последнюю тонким юмором, настоящими чувствами, а главное — интеллектом и динамикой. Темы в картине, что называется, вечные: столкновение культур, проблема отцов и детей, поиск смысла жизни и любви, обретение себя, взросление. Но Фаласки вносит свои 5 копеек в разработку этих вечных мотивов, выкидывая такие киноколенца, что нет-нет да и удивишься: и чего этого вашего Тарантино не устраивает в современном итальянском кинематографе?

Были времена, когда наши интеллектуалы наизусть цитировали фильмы Феллини и Антониони, а комедии «Укрощение строптивого» и «Синьор Робинзон» собирали много миллионов советских рублей. В сегодняшнем прокате итальянское кино — незаслуженно редкий гость. Поэтому давайте назло зиме и Голливуду наслаждаться солнечным современным итальянским кино!

Яна Пузанова, Тимур Тук


↑ Сейчас
Сапог сапогом…
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также