16 ноября 2017 года
Участник Венецианского кинофестиваля
Жанр: драма, 18+
Режиссер Джордж Клуни
В ролях: Мэтт Дэймон, Джулианна Мур, Оскар Айзек
Может ли актер стать режиссером? История кино по-разному отвечает на эти вопросы. Кто-то становится великим, кто-то бродит по артхаусу, кто-то катится по наклонной. С Джорджем Клуни вышло как раз последнее. У него была (помимо «Мартовских ид») сносная спортивная мелодрама «Любовь вне правил», политическая драма «Доброй ночи и удачи» и сомнительная военная история «Охотники за сокровищами». Все про середину XX века — все с худшими и худшими результатами. «Субурбикон» оказался реквиемом.
Речь в этом почти кукольном фильме идет об идиллическом городке, где белые семьи живут в полной гармонии. Но однажды рядом с ними селятся черные, и у одного из семейств случается казус — на них нападают бандиты, усыпляют хлороформом, отчего маман погибает. Взамен ей приезжает близняшка и становится, как бы это помягче сказать, полной копией убиенной — начиная от любви к отпрыскам и заканчивая отправлением супружеского долга. Тем временем идет следствие.
«Субурбикон» — это неудачный химический опыт по соединению социальной сатиры, триллера с киллером и драмы на тему расовой сегрегации. В результате опыта получилось какое-то несъедобное варево, где все части не смогли соединиться и плавают друг на друге, вызывая изумление зрителя. Изумление ещё ладно — рвоту. Причем если критики фильм ещё пожалели, сумев разглядеть в этом кукольном театре зачатки идеи, то американского зрителя «Субурбиконом» просто стошнило. Самое удивительное, что писали сценарий для фильма братья Коэны, не склонные к эксперименту. Что ж Клуни, всему свое место.