25 января 2013 года
Лучшие сериалы, которые появились в 2012 году, — по версии «Инспектора».
Главный козырь канала HBO — атмосферные криминальные драмы, сюжет которых заставляет зрителей забыть о существовании прочих сериалов, а качество позволяет критикам не тянуть с хвалебными рецензиями. У «Фарта» было все отлично как с качеством, так и с рейтингами, но, увы, его все равно закрыли. А «Инспектор» слишком любит лошадей, коих погибло аж три за время съемок, чтобы внести сериал в десятку, но… черт, он же был действительно хорош!
У «Искателя» было все, чего сейчас так не достает «Элементарно». Харизматичный главный герой, уникальные дела, нестандартный подход к расследованию, сочная картинка. Если сюжет вдруг мог заметно провалиться — серию легко вытягивала сильная команда главных героев: добродушный адвокат, несовершеннолетняя цыганка, коп-без-которого-можно-было-бы-и-обойтись и сам Уолтер Шерман. Главный принцип которого — никогда не искать убийцу. Или пропавшие черт знает сколько лет назад пули. Или современную Золушку. Или пришельцев. Да что угодно. Он же псих.
В итоге у нас на руках — блестящая работа Майкла Кларка Дункана (что, увы, особенно важно в этом году), лучшая американская детективная новинка года, а также почетное десятое место.
Не включить в топ сериал, который запомнился нам таким количеством прекрасных девушек — это преступление и диагноз. Мы не смогли устоять, и пускай сюжет сериала не блещет, пусть интрига жиденькая и конфликты стандартны. Здесь — красивейшая картинка, на которой изображены женщины и девушки на любой вкус. Это было так приятно смотреть. И нам совсем не стыдно. А если что, мы прикроемся рассказом про прекрасно переданную эпоху 60-х.
Англия богата не только Бондами — там обитают и чуть менее сверхъестественные образцы шпионов. Существует некое частное разведывательное агенство «Византия», работники которого не обладают ручками-лазерами, но все равно качественно выполняют свою работу. На главную героиню Саманту недавно было совершено покушение, организовать которое было некому, кроме как одному из членов её команды. И тут начинается самая интересная игра: Саманта одновременно пытается выполнить задание и выявить крота. Которого, кстати, вовсе может и не существовать.
Эффектный триллер в стиле психологических шпионских игр старой школы. Лудильщик, портной, солдат, шпион.
«Квартира 23» покоряет мгновенно. Контрастом самих главных героинь и неожиданным юмором в стиле старой-доброй «Филадельфии», с поправкой на аудиторию ABC. Есть Джун — стереотипная девочка-припевочка, у которой вдруг ничего не осталось. И есть Хлои — та же банальная тусовщица. Она пьет сутками напролет, дружит со звездой «Бухты Доусона» и постоянно ищет приключений.
Меняется все в первой же серии, когда авторы перечеркивают собственный сценарий и открыто заявляют, что не может хорошая девчонка быть такой идеальной постоянно. Что брюнетка без царя в голове на самом деле не по-сериально-женски коварна, а действительно умна. И с одной стороны, сериал идет в отрыве от реальности, создавая мир, в котором девушка с улицы легко может выдавать себя за редактора «People» несколько дней подряд, но с другой, выявляет простую истину: ведь в мире полно идиотов и лежебок. И первые готовы идти на поводу у наглых и самоуверенных особ, а вторые не видят ничего дальше своей квартиры. А вообще, сериал просто хороший.
Мартин Мун, мечтатель и вообще чрезвычайно дельный парень, живет в самом среднем ирландском городе, ходит в среднюю ирландскую школу, родился вообще в самой обычной ирл…ну, вы поняли. Ещё у него есть воображаемый друг Шон. Который тоже очень дельный и немного бородатый. Изюминка сериала — самый удачно показанный глазами 11-летнего парня мир. Политика, образование, мафия — обязательно с отсылками к музыке и фильмам того же времени. И какого черта столь гениальное творение длится всего по 20 минут!
Безумные английские детективы — это то доброе и вечное, что нам ни за что не хотелось бы потерять. Дирк Джентли в этом году занял место лучшего сыщика года, его совершенно не поддающиеся стандартной логике методы неизменно дают ответы на любой вопрос, который перед ним ставит очередной клиент. Коты, путешествующие во времени, ожившие компьютеры, неуловимые наемные убийцы — Дирк остановит их всех! Вот только клиентов у него было на удивление немного, что в сериале, что у телеэкранов. Всего 4 серии, но они достойны просмотра всеми любителями всего английского.
Мафия везде. На всех каналах. И во всех странах. Мафия на скачках, мафия на похоронах, мафия в Бостоне, мафия в полиции. А ещё мафия в Норвегии. Прямиком из «Клана Сопрано», кстати. Фрэнк Тальяно сдал своего босса федералам и решил тихо отсидеться в городе, который он знает по Олимпийским играм. Ну вы же знаете, как все безнадежно законопослушно в маленьком снежном норвежском городе.
Поэтому в первую очередь Фрэнку нужно принести цивилизацию в город. Построить собственный бар, завести семью… но желательно без перестрелок, убийств и лишнего шума. Вся душа «белла мафии» (которая в переводе просто «прекрасная семья»), без насилия, секса, наркотиков и разборок между бандами.
Есть люди, которым кажется, что самое страшные ужастики повествуют об обыденных вещах в повседневном мире. А есть те, которые ищут ужаса в местах странных и непонятных. Река — явно для вторых. Путешествие в ужасы мира природы, где современный человек — не король, а ничего не понимающий наблюдатель. И это пока его не заметят и не решат проверить на прочность различные непознаваемые силы.
Сериал про путешествие вглубь непроходимых джунглей по маленькой речке презентует нам в этом году самое страшное и интересное приключение. Никаких сравнений с одним известным шоу про остров. «Река» не вываливает на тебя гору чудес, обещая объяснить их как-нибудь при случае, а предоставляет возможность ощутить величие природы и понять, что мы ещё очень мало знаем о мире вокруг.
Основная идея любого творения Чарли Брукера — телевидение делает из человека идиота. Он уже успел отыграться на реалити-шоу в сериале Dead End, где дом участников атаковали зомби, ещё он посмеялся над СМИ, развлекательным телевидением, ненужностью гаджетов и самими людьми в «Черном зеркале». Настала очередь кино и сериалов. И у нас появился исключительный детектив об инспекторе Клоте. Он всего за две серии не просто копирует все клише детективного жанра, выставляя их в самом идиотском свете, но и показывает их надуманность, а, значит, ненужность. У сериала вновь все тот же беспощадный циничный стиль его автора. И заказ на второй сезон.
Как бы ни были блестящи британские сериалы сезона, фаворитом «Инспектора» стало творение американского канала. Правда, не самого стандартного из всех — History Channel. Который вдруг выдал абсолютную бомбу, успевшую не просто получить номинацию на несколько престижных премий, но и унести волнами своего взрыва пару статуэток на церемонии «Эмми».
В прошлом году уже был «Ад на колесах», но вестерн от канала History совсем иного рода. Глупо говорить, что фактологичность данных выходит на первый план. Честно, будь история выдуманной, она бы не проиграла. Благодаря сильному актерскому составу. Захватывающему сюжету. И, собственно, подтексту. Мы смотрим сериал, и мы знаем, что вряд ли кто вообще выживет. Война двух семей, начавшаяся по действительно глупому поводу, уничтожила или покалечила судьбу каждого её члена. Мы читали кучу громких и напыщенных фраз о войне вообще, а тут мы видим, к какому результату приводит ссора двух семей. И что самое страшное, обе по-своему, в общем-то, правы (и столь же сильно глупы). Это просто круто. И очень-очень захватывающе.
Текст: Inspector