20 апреля 2011 года
Не в меру заносчивый герой скандинавской мифологии и серии комиксов компании Marvel Тор (Хемсворт) по незнанию устраивает небольшой переполох в Асгарде — небесном городе для богов, по функционалу схожем с древнегреческим Олимпом. В результате затухшая было древняя война возобновляется, и Тора неласково просят из Асгарда. Поскольку деваться больше некуда, он отправляется на Землю, куда еще со времен Адама и Евы грешников отправляли искупать свои грехи.
Земной путь Тора одиозен, но предсказуем: он встречает любовь (Портман), пробует фастфуд, дерется и попутно спасает человечество. Страсть американских сценаристов, эксплуатирующих древние эпосы, к смешению земного и небесного сюжетов невольно заставляет задуматься о том, что они недолюбливают планету Земля. Впрочем, земные сцены битв, снятые в духе «Трансформеров» (и, похоже, для их фанатов) — не самое большое святотатство Кеннета Брэны.
Куда большее недоразумение внушает комичность и даже пластилиновая небрежность Асгарда. Брэна, жонглируя сюжетными эффектами, как-то упустил из виду тот момент, что фильм «Тор» — это нечто более серьезное и правдоподобное (насколько может быть правдоподобной любая сага о суперменах или гигантомании), чем комикс, по которому он снят. В конце концов, мы имеем среднего качества и интереса фантастический экшн, единственным оправданием которому может служить то, что «Тор» — это лишь одна из четырех необходимых предысторий большого эпического полотна «Мстители» (наряду с «Халком», «Железным человеком» и «Капитаном Америка»), которую Marvel выпустит на экраны в 2012 г. Необходимая по логике, но лишняя по затратам.