Ученые обнаружили, что утраченная в ходе эволюции кость у человека стала возвращаться обратно — Выбирай.ру
16+
Выбирай узнал, что…

24 апреля 2019 года

Проведя исследования более 20 тысяч случаев связанных с коленным суставом человека, исследователи Имперского колледжа Лондона обнаружили фабеллу — кость в сухожилиях, которая была у наших далеких предков десять тысяч лет назад.

За сто лет частота появления фабеллы увеличилась у людей в три раза. Специалисты не могут дать точный ответ почему. Есть теория, что все дело в питании — за последнее время качество пищи стало лучше, а люди стали выше и тяжелее. Соответственно начали развиваться икорные мышцы, которым необходима дополнительная опора. Фабелла снижает трение в сухожилиях, но в то же время может вызывать боль у человека.

Фото:onlinelibrary.wiley.com

Сейчас ученые пытаются выяснить, зависит ли появление фабеллы от пола или унаследованных генов. В будущем это поможет при лечении возникающих болей в коленях.

Больше интересного — на нашем канале в «Яндекс.Дзен».

blogun.ru