29 марта 2012 года
Босния и Герцеговина, 1992 год. Айла, боснийская мусульманка, собирается на танцы в дискобар. Даниэль, симпатичный боснийский серб, танцует с ней. В следующем кадре в дискобар попадает бомба, а еще через несколько минут Даниэль спасает Айлу от публичного изнасилования. Даниэль в общем-то олицетворяет собой Сербию, заносчивую, но сдающуюся в конце на милость мировому сообществу, а Айла — мусульманскую Боснию.
Первый режиссерский опыт Анджелины Джоли «В краю крови и меда» оказался этаким жизнеописанием войны сквозь призму женской доли. Драматический материал, попавший в руки ударившейся в интеллектуальное кино актрисы, — следствие ее завышенной личностной позиции: ах, война, ах, 50 процентов босниек изнасиловали, давайте покажем это крупным планом!
Посыл-то хорош, посыл нужный, пусть даже и снятый в политическом ракурсе Гаагского трибунала. Только кинематографический язык у Джоли слабоват, метафоры (вроде бомбы в дискобар) косноязычны и тривиальны, а военные сцены сняты хуже, чем у Михалкова.