9 февраля 2015 года
Ассоциация компаний розничной торговли (АКОРТ), объединяющая 37 крупнейших торговых сетей страны, займется созданием этического кодекса общения с клиентами. В него в числе прочих войдут правила, рекомендации и указания для сотрудников магазинов, которые не могут разрешить конфликтную ситуацию с потребителем.
Поводом послужила трагедия в Петербурге. Там в магазине «Магнит» пенсионерку заподозрили в краже масла и отвели в полицию, где она скончалась.
К слову, представители торговых сетей говорят, что необходимость в таком документе давно назрела. Закон о защите прав потребителей охватывает далеко не все ситуации, и сотрудникам магазинов бывает сложно действовать в конфликтах с клиентом. С другой стороны, факт краж в магазинах также налицо (по официальным данным это, например, 638 млн рублей за 2013 год, неофициальные данные на порядки выше). Этический кодекс поможет разрешить часть спорных ситуаций без привлечения полиции.
А вот председатель Союза потребителей РФ Петр Шелищ считает, что в основу кодекса должен лечь принцип «покупатель всегда прав, если не доказано обратное».