5 сентября 2018 года
Великий уравнитель 2
The Equalizer 2
Боевик, 18+
Режиссер Антуан Фукуа
В ролях: Дензел Вашингтон, Педро Паскаль, Эштон Сандерс, Орсон Бин
В кино с: 6 сентября
МакКолл (Вашингтон пожилого вида) продолжает влачить свое тихое пенсионерское существование в Бостоне. Он подрабатывает водителем такси, но время от времени втихую геройствует (то сгоняет в Стамбул за чьей-то украденной дочкой, то надерет задницу местным насильникам, то найдет картину для старика-еврея). В общем, живет душа в душу со своим обсессивно-компульсивным расстройством. Пока однажды не случается совсем плохое. Во время расследования самоубийства сотрудника европейского бюро Разведывательного управления (бывшее место работы МакКолла) кто-то завалил бывшую коллегу нашего бравого пенсионера — Сюзан. После того как МакКолл начинает выяснять правду, его пытается убить пассажир его же такси. Все нити ведут к оперативнику Дейву Йорку (Паскаль), который, как оказывается, встал вместе с другими своими товарищами на сторону зла. Теперь ветерану придется убить их всех, причем самыми хитроумными способами и на фоне урагана.
Четыре года назад «Великий уравнитель» потряс мир необыкновенной жестокостью уравновешенного героя Дензела Вашингтона, который под присмотром Антуана Фукуа (своего давнего любимого режиссера) разрушал царство русской мафии. Все, кто видел первую часть, с улыбкой вспоминают огрех сценаристов, почему-то назвавших российскую компанию «Нефтяных технологий» и усердно растиражировавших этот ляп на всех грузовиках, которые взорвал МакКолл. Ну и, конечно, знаменитые татуировки на всю ширину тела Мартона Чокаша, игравшего главного и неумолимого цербера русской мафии. В этом первая промашка сиквела — вместо вполне себе врага американского народа Фукуа выбрал нехаризматичного коррупционера, да ещё и сыгранного актером из «Игры престолов». Вы знаете, в таких прямолинейных фильмах о разборках и самоуправстве главного протагониста сам протагонист не так важен (все равно все знают наперед, что он победит ценой пары порезов на перекошенном лице), важен — антагонист, злодей, босс мафии. Способен ли его актерский потенциал увлечь и насытить противостояние с заранее известным концом? Так вот: Педро Паскаль с выражением лица енота, уличенного в воровстве, сгодился бы разве что на приспешника, но не на монолитное воплощение зла: обмельчали герои преступной Америки.
Впрочем, проблема не только в злодее. Самый-самый первый «Уравнитель» был телесериалом. Широко известно, что главного актера, Эдварда Вудворда, посторонние люди, прохожие на улице просили разобраться со своими врагами. Теперь же уравнитель — это старикан в кепке. Кепка эта, обретшая в сиквеле некий мифический образ шлема, напрочь портит образ Вашингтона. превращает его из борца за права угнетенных в уркагана с пистолетом.
Вообще, многие шаги Фукуа не поддаются здравому смыслу — возможно, это неудачные попытки обновить форму, хотя следовало бы освежить содержание. В конце концов, мысль о том, что милый чернокожий мститель может разнести полгорода лишь за то, что кто-то избил проститутку, мы усвоили из первой части. Из второй мы усвоили лишь то, что он то же самое может сделать за лучшего друга. Что ж — не сильно много новой информации, учитывая двухчасовой хронометраж.