«Вовремя»: автор ролика про библиотеку — о том, как место для чтения книг превратилось в креативную площадку — Выбирай.ру
16+
Выбирай узнал, что…
Все новости

«Вовремя»: автор ролика-социального боевика — о том, как хайпануть, если ты — библиотекарь

18 июля 2018 года

«Вовремя»: автор ролика-социального боевика — о том, как хайпануть, если ты — библиотекарь


Максим Першуков еще вчера был простым библиотекарем, который снимал креативную рекламу для своей работы. Последним роликом стал маленький фильм «Вовремя», который за одну ночь набрал более 35 000 просмотров на YouTube и «ВК». Макс проснулся знаменитым, о его работе рассказали в «Афише» и на «Кинопоиске», а библиотеку теперь знают по всей стране. Как же так получилось? Рассказывает автор вирусных видео для самой креативной библиотеки Челябинска.


О том, как появилась идея ролика «Вовремя»

— Идея пришла случайно. Вначале она была просто шуткой и не более, но после того, как все посмеялись, мы и вправду задумались над таким видеороликом. Как рождается концепция, мне объяснить сложно, но я попробую. В первую секунду ты думаешь о несданных книгах, потом у тебя рождается фраза «Сдавайте книги вовремя», потом твой друг подбрасывает мысли про паркур, а через ещё одну секунду ты и вовсе вспоминаешь фильм «Хардкор». По итогу у тебя получается сценарий социальной рекламы в жанре «боевик». Ролик «Вовремя» сделали за полтора месяца. Вначале нашли людей и технику, дальше — три дня съёмок в течение месяца и четыре с половиной часа на монтаж.

«Вовремя» — это социальный боевик о том, как важно сдавать книги в срок.

О том, что делать с неожиданной популярностью

— К сожалению, после удачного клипа у библиотеки не появится толпа поклонников, которая будет стоять под окнами и просить расписаться на читательском билете. Подобные видео создаются в первую очередь для привлечения внимания, а во вторую — чтобы разрушать стереотипы. Мы надеемся, что после такого ажиотажа люди при слове библиотека будут представлять не пыльные полки и всепоглощающую тишину, а креативную площадку, где не боятся модных трендов.

О первых проектах в библиотеке и единственном отделе комиксов в федеральном округе

— Я начал работать в библиотеке меньше года назад. Был ли у меня некий особый план действий, когда я шёл в первый день на работу? Нет. План сложился позже, после первого мероприятия (о нём чуть ниже). Я решил поставить перед собой задачу — вывести библиотеку на новый уровень. Получается ли это у меня? Я не вправе отвечать на этот вопрос. Нужно спросить у людей, которые смотрят наши видеоролики, посещают наши мероприятия, читают книги у нас в библиотеке.

«Библиотека, например» — первая рекламная работа для молодежного отдела библиотеки им. Пушкина, пародирующая знаменитый клип Фараона.

Наша библиотека — единственная на весь округ, в ассортименте которой есть широкий выбор комиксов и графических романов. Закупать мы их стали после моего первого мероприятия в библиотеке. Им стал день рождения Бэтмена. В тандеме с магазином комиксов мы создали уникальный ивент, который посетило более двухсот человек. После такой движухи мне было незачем убеждать библиотеку заказать комиксы в фонд, руководство само понимало, что подобная литература необходима. Через месяц мы начали связываться с издательствами, а к новому году у нас уже появился первый стеллаж с графическими романами. Ну а сам я огромный фанат вселенной DC, и продвигать молодежный отдел, заказывая актуальную литературу, гораздо проще.

Отдел комиксов в молодёжном секторе библиотеки

Про любимые клипы и будущее бумажных книг

— Я выучился на режиссера массовых представлений, кино нас там, к сожалению, снимать не учат. Мечта — делать качественные музыкальные клипы, чтобы как «This is America» у Childish Gambino или как «Fata Morgana».

Сейчас у чтения как хобби появляется второе дыхание. В лентах новостей постоянно мелькают подборки книг, цитаты из произведений, да и сам «интернет-менталитет» меняется в сторону образованности и начитанности (по крайней мере, мне так кажется судя по тому, что читаю в интернете я). Если и дальше продвигать в модном и современном ключе чтение, то в будущем есть шанс, что Россия снова будет самой читающей страной. И на мой взгляд, не важен вид книги, бумажная ли она, электронная, или аудиокнига, важна история в ней.

О планах на будущее

— Есть одна идея для будущего проекта. Для её реализации нужна боевая техника, страйкбольные команды и очень качественные спецэффекты, поэтому её мы пока отложим в долгий ящик.


↑ Сейчас
«Вовремя»: автор ролика-социального боевика — о том, как хайпануть, если ты — библиотекарь
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:
Написать комментарий

Ваше имя:
Не заполняйте это поле:

Читайте также

Новая работа Квентина Тарантино, байопик про Элтона Джона и финал «Мстителей»: самые ожидаемые фильмы 2019 года

Традиционная рубрика, где мы рассказываем про главные фильмы года, которые ждут зрители и кинокритики. Так что, готовьте календарь и отмечайте даты премьер — такое нельзя пропускать, ведь про нового Джокера или долгострой Мартина Скорсезе будут говорить вообще все!

21 января
В Сети появился рейтинг самых популярных котиков

Центр мониторинга «Медиалогия» составил рейтинг котов, которых чаще всего упоминали в газетах и интернет-изданиях. Мы посмотрели список и поняли: здесь явно не хватает картинок и подробностей, поэтому мы это исправим!

24 декабря 2018 года
Подводный массаж и педикюр в Диснейленде: семь популярных спа мира

Работа-дом-работа, и снова по кругу... А иногда так хочется уехать куда-нибудь подальше, и чтоб тебе там кто-нибудь плечи помял... Как раз по такому случаю мы подобрали семь спа-курортов, где вы сможете отдохнуть и душой, и телом.

25 декабря 2018 года
Пицца на оленях и суп на парашюте: семь необычных доставок со всего мира

Мы привыкли, что доставка — уже некий обыденный сервис, который позволяет заказать еду домой либо прямо из ресторана, либо через приложение-агрегатор доставок различных заведений. Существует и несколько весьма необычных сервисов по доставке.

25 декабря 2018 года

Витрина

Все товары