Один из лучших фильмов в жанре film-noir
Один из лучших фильмов в жанре film noir, в основе которого — роман Рэймонда Чэндлера, оживший благодаря режиссуре Хоукса и личности Богарта, идеально, как брат-близнец, подошедшего для роли Филипа Марлоу....Частного детектива вызывают в роскошный особняк генерала Стернвуда (Чарлз Уолдрон), чтобы он занялся шантажистом Гайгером (Теодор фон Элитц), голливудским дилером непристойных книжек, у которого имеются фотографии генеральской дочери Кармен (Викерс). Истинная цель генерала, однако, состоит в том, чтобы с помощью Марлоу найти пропавшую наперсницу Шоун Риган. Марлоу выходит на дом Гайгера, проникает внутрь и находит хозяина убитым, а Кармен усыпленной каким-то наркотическим средством. До приезда полиции детектив тайком доставляет Кармен домой и завязывает роман с другой дочерью генерала — Вивьен (Бэколл). Марлоу все глубже и глубже увязает в запутанном клубке азартных игр, шантажа и убийства...Один из величайших детективных фильмов, сделанных в Голливуде, "Большой сон", пользуется и самой дурной славой из-за одного нераскрытого в картине убийства — убийства шофера Стернвуда. Сложный сюжет, расписанный Уильямом Фолкнером, долгое время мучил Хоукса, пытавшегося разгадать головоломку. Наконец, он позвонил Чэндлеру и спросил, кто был убийцей. Писатель ответил: "Мне-то откуда знать? Сам додумайся", — и повесил трубку. Именно на съемках "Большого сна" возникла любовная пара — Богарт и Бэколл, хотя впервые об их связи заговорили ещё во время съемок "Иметь и не иметь". Их диалоги насыщенны сексуальностью как электричеством. Такое не так уж часто бывает на экране даже в самых лучших фильмах. (Видеогид.ру)