Фильм «Чарулата» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
466
Драма

Чарулата

  • Режиссер: Сатьяджит Рэй
  • Продюсеры: Р. Д. Бансал
  • Сценарий: Сатьяджит Рэй, Рабиндранат Тагор
  • В ролях: Джойдеб, Субрата Сен Шарма, Дилип Бозе, Суку Макхерджи, Бхоланат Койал
  • Производство: RDB & Co., Индия
  • Продолжительность: 1 час 57 минут
  • Год: 1964
  • 18+
Подробное описание

Оператор: Субрата МитраСатьяджит Рэй восхищался Рабиндранатом Тагором (у нас в свое время был издан зеленый десятитомник), и кульминацией этого восхищения стала "Чарулата", его двенадцатый фильм и, по мнению многих, самое величайшее его достижение. Основанный на новелле Тагора, это удивительно современный рассказ о любви, сладострастии, верности и растущем самосознании женщины на фоне Бенгальского возрождения, интеллектуального пробуждения Индии в 19-ом столетии.Чарулата (Мадхаби Макхерджи), бездетная жена богатого бенгальского интеллектуала, живет в уединении своего просторного и красивого дома в Калькутте, а за окнами в это время дуют ветры перемен. Её муж, Бхупати (Сайлен Макхерджи), воодушевленный Миллом и Бентэмом, тратит унаследованное состояние на цели свободы и равенства, издавая либеральный политический еженедельник на английском языке. Но у него нет времени на Чару, которой абсолютно нечем заняться в доме, обслуживаемом, как отлаженный механизм, множеством старых слуг.И вот приезжает Амал (Сумитра Чаттерджи), молодой и полный энергии племянник Бхупати. По инициативе Бхупати, между Амалом и Чару завязывается тесная дружба, основанная на общем интересе к литературе. Но под их интеллектуальными играми, однако, прячется более глубокая привязанность и потребность друг в друге, которые сначала они оба полностью не осознают и которые общество никогда не одобрит.По красоте, структурной безупречности и концептуальной чистоте "Чарулата" остается и сейчас триумфом искусства и кинематографического видения режиссера. Изысканные интерьеры, созданные художником Банси Чандрагуптой, принадлежат к лучшим его работам. То же самое можно сказать о мягком использовании света и чувствительности камеры Субрата Митры. Костюмы, лица, детальная структуризация фильма создали превосходный пример черно-белого фильма, кажущегося цветным. "Чарулата" обладает свойствами миниатюрной живописи, в которой самые маленькие детали раскрываются мазком тончайшей кисти, а несказанное становится видимым едва уловимыми намеками.Приз за режиссуру на МКФ в Западном Берлине. (Видеогид.ру)