Фильм «El Teatro Real: Русалка» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
1837

El Teatro Real: Русалка

  • Режиссер: Кристоф Лой, Хави Бове
  • В ролях: Асмик Григорян, Эрик Катлер, Карита Маттила, Катарина Далайман, Максим Кузьмин-Караваев
  • Производство: Испания
  • Продолжительность: 3ч 0 мин.
  • 12+
Подробное описание

Все события TheatreHD

В романтической сказке о любви, физическом и душевном страдании, предательстве и смерти от любви достоверно каждое слово и каждое движение — потому что едины музыка, актёрское искусство, хореография и сценография. «Русалка» Антонина Дворжака в постановке мастера реалистической оперной режиссуры Кристофа Лоя, под музыкальным управлением Айвора Болтона и с превосходной певицей и актрисой Асмик Григорян в центре единого ансамбля исполнителей — настоящий шедевр музыкального театра.

Бывают оперные спектакли, которые теряют в видеозаписи из-за крупных планов. А бывают такие, которые приобретают. Это относится прежде всего к произведениям реалистического музыкального театра. Среди них и «Русалка» Антонина Дворжака в постановке виднейшего современного оперного режиссёра Кристофа Лоя, осуществлённая в 2020 году на сцене Королевского театра Мадрида.

То, как выразительно играют свои роли всемирно известная литовская сопрано Асмик Григорян и её партнёры, хочется увидеть вблизи.
Но и общие планы сцены, где происходит захватывающее действие, в которое вплетены классический балет и современный танец, удивляют красотой каждого кадра. Сценическое движение — в полной гармонии с то чарующей, то страшащей музыкой самой знаменитой чешской оперы, которую Дворжак назвал «лирической сказкой». В новом спектакле нет ни озера, ни дворца, как предписывает классическое либретто. Всё происходит в синтетическом пространстве — театральном фойе, в котором мы видим то кровать сбившей себе ноги балерины-Русалки, то романтические скалы, то труп оленя. На этом фоне происходит драма травмированной Женщины-Артистки, которая обретает способность ходить, танцевать, петь и любить.

Американский тенор Эрик Катлер, исполняющий партию Принца, порвал себе ахиллово сухожилие и перенёс операцию за несколько дней до премьеры. В результате Лой в срочном порядке переделал мизансцены так, чтобы Катлер мог выступить на костылях, усилив драму «хромого Артиста» и «хромого от любви Человека». Нелегко определить словами, как интерпретировать того или иного персонажа (вероятно, Водяной — директор театра, а Баба Яга, сидящая за соответствующим окошком, — театральный администратор с тяжёлым характером), каждое действующее лицо — и весь блестящий ансамбль исполнителей — тут на своём месте, их эмоции передаются зрителю и трогают до глубины души.

Спектакль Лоя под музыкальным руководством замечательного британского дирижёра Айвора Болтона, в сценографии Йоханнеса Лайакера и хореографии Клевиса Эльмазая отличается совершенством. К этим именам необходимо добавить и каталонского видеохудожника Чави Бовэ, выступившего в качестве режиссёра записи спектакля.