Девушка (Уинстед) едет на машине, разговаривает по телефону, слушает радио, как вдруг попадает в аварию. Следующее, что она увидит — замкнутый подвал, где двое суровых мужчин будут внушать ей, что на землю напали инопланетяне, заразили воздух, а их скроный уголок — последний оплот цивилизации. Девушка не верит, при малейшей попытке пытается выбраться наружу, но обезображенное лицо за дверью вдруг становится упрямым свидетельством. Инопланетяне тем временем где-то рядом.
Продюсерский проект Абрамса, который тот тщательно скрывал и обнародовал за два месяца до релиза, называют то сиквелом, то приквелом, то спин-оффом «Монстро», хотя по факту лишь только общее настроение наступающего апокалипсиса объединяет фильмы. «Кловерфильд 10» по началу вообще кажется камерным триллером (чуть ли не недавней «Комнатой»), пока дела не приобретают инопланетный оборот. Что прекрасно в фильме, так это саспенс — такого дикого треволнения и сопереживания, симпатий, эмпатий и разочарований, которые появляются по мере развития сюжета, вряд ли получишь от другого фильма. «Кловерфильд» засасывает, завораживает, но в конечном счете, радует своей свежестью и находчивостью.
Рецензия Антона Павлова.