Фильм «Кодекс фриков» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
189
Документальный

Кодекс фриков

  • Режиссер: Салом Часнофф
  • В ролях: Lawrence Carter-Long, Candace Coleman, Mike Ervin, Мэт Фрэйзер, Timotheus Gordon Jr., Tsehaye Geralyn Hebert, Томми Хеффрон, Riva Lehrer, Tekki Lomnicki, Susan Nussbaum, Alyson Patsavas, Carrie Sandahl, Crom Saunders
  • Производство: США
  • Продолжительность: 1ч 8 мин.
  • 16+
Подробное описание

Откровенный интерсекциональный разговор об инвалидности, расе и сексуальности, который разоблачает всевозможные стереотипы: «волшебных негров» («Зелёная миля») и «волшебных карликов» («Гарри Поттер»), красивых и беззащитных незрячих женщин («Мгновение ока») и обладающих сверхсилами слепых мужчин («Сорвиголова»), а также повсеместное отсутствие хэппи-эндов для персонажей с инвалидностью.

В своём киноэссе «Кодекс фриков» режиссёрка Саломе Часнофф обращается к истории репрезентации инвалидности в голливудском кинематографе, взяв за отправную точку легендарную картину Тода Браунинга «Уродцы» и обсуждая дальнейшие прецеденты с активистами, исследователями и кинематографистами.

«Уродцы» Тода Браунинга — голливудская картина почти столетней давности (1932), ставшая новаторской благодаря своей модели идентификации. Фильм Браунинга предполагал, что зрители вне зависимости от наличия или отсутствия у них инвалидности будут соотносить себя с цирковыми артистами с ненормативной телесностью, в то время как их антагонистами выступали герои без инвалидности. Документальная лента Саломе Часнофф «Кодекс фриков» унаследовала политику инклюзивности и нейроразнообразия. Позаимствовав форму у «Целлулоидного шкафа» Роба Эпштейна и Джеффри Фридмана, Часнофф предлагает новый взгляд на историю кино и формирование стереотипов.

Любые попытки «представить себе», что думают и как себя ощущают в мире люди с инвалидностью, приводят к ошибочной репрезентации. По этой причине создатели «Кодекса фриков» привлекают активистов, исследователей и кинематографистов с различными формами инвалидности, чтобы узнать их мнение и поделиться их опытом. Выясняется, что некоторым из них гораздо ближе не манипулятивные «слёзовыжималки», а неполиткорректный юмор комедий братьев Фаррелли. Фильм ищет способы говорить об инвалидности честно — без фетишизации людей со шрамами, демонизации злодеев в инвалидных креслах и патронажа героев с ментальной инвалидностью — и критикует Голливуд, чья наградная система поощряет «вдохновляющие» истории о персонажах с инвалидностью, заточенные под зрителей без неё.