Фильм «Кристиан Тилеманн: Тристан и Изольда» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
3

Кристиан Тилеманн: Тристан и Изольда

  • Режиссер: Марко Артуро Марелли
  • В ролях: Клаус Флориан Фогт, Камилла Нилунд, Георг Цеппенфельд, Мартин Гантнер, Таня Ариане Баумгартнер, Себастьян Вартиг, Аттилио Глейзер
  • Производство: Германия
  • Продолжительность: 4ч 8 мин.
  • 18+
Подробное описание

Постановка Марко Артуро Марелли — настоящее произведение искусства: вместо пустого минимализма и псевдоинтеллектуальной глубины — кристально простые сценические решения и экономичное, но эффектное световое оформление Фридевальта Дегена, подчеркивающие настоящую, еле уловимую метафизику оперы Вагнера. «Тристан и Изольда» — сочинение гениальное по мастерству выражения и мощи музыки; а психологическая глубина настолько сильна, что Ницше называл оперу opus metaphysicum всего искусства и не мог найти произведения, равного ей по силе воздействия.

Сцена намеренно отодвигается на второй план, чтобы дать музыке и голосам то пространство, которого они заслуживают. Изольда Камиллы Нилунд эмоциональна, но сдержанна; Клаус Флориан Фогт с его лучезарно-ярким звучанием полностью растворяется в эйфории любви. Единение влюблённых, словно шёлковым коконом, окутано тёмным мерцающим тембром Брангены (Таня Ариане Баумгартнер). Король Марк Георга Цеппенфельда — ясный и проницательный, одновременно авторитарный и глубоко человечный.

Дирижёр Кристиан Тилеманн не только создаёт совершенно новое звуковое произведение, извлекая на свет беспрецедентные, в высшей степени филигранные звуки из партитуры, но и создаёт тонкую, эмоциональную сказку, романтическую историю любви, которая затрагивает самые чувствительные струны души.

Замысел этой оперы возник у Вагнера в разгар работы над «Кольцом нибелунга». В качестве источника композитор взял средневековый стихотворный роман Готфрида Страсбургского «Тристан», но в значительно переосмысленном и углублённом виде. В то время Вагнер увлекался философией Шопенгауэра, что придало гениальной музыкальной драме несколько пессимистический колорит. Если в поэме Готфрида и других преданиях на эту тему любовь Тристана и Изольды носит куртуазный характер, то у Вагнера тайная любовь между героями — это жизнь и смерть, это скрытая от чужих глаз ночь, это вечная тьма, которая их соединит.

Часто — и небезосновательно — можно услышать, что «Тристан и Изольда» — величайший из гимнов, когда-либо созданных во славу романтической любви. Даже на фоне других сочинений Вагнера «Тристан и Изольда» — опера чрезвычайно сложная к исполнению, предъявляющая огромные требования к оркестру и вокалистам. И постановка дрезденской Земперопер достойно встречает этот вызов.