Другие названия: Sins of Lola Montes, TheОператор: Кристиан МатрасФильм, поставленный по неопубликованному роману "Необычайная жизнь Лолы Монтес" ("La Vie Extraordinaire de Lola Montes") Сесиль Сент-Лоран, является величайшим достижением режиссера Макса Офюльса. Картина дается в виде ретроспекции, и мы с захватывающим интересом знакомимся с эпизодами из жизни известной авантюристки, перемежаемыми сценами её выступления в цирке в Новом Орлеане (Кароль в этой роли лучше, чем можно себе представить). Представленная хозяином цирка из Нового Орлеана (Устинов) стареющая Лола, за небольшое вознаграждение, отвечает на личные вопросы зрителей, развлекая вульгарную публику инсценировками из своей жизни. Инспектор рассказывает о её многочисленных романах. Один из них — с Францем Листом (Куодфлиг), другой — с королем Баварии (Уолбрук). В финале Лола встает наверх высокой платформы, готовясь к опасному прыжку. Уже не те силы и здоровье, но инспектор арены убирает сетку безопасности...Последняя сцена незабываема. Как и "Черный нарцисс" ("Black Narcissus") Майкла Пауэлла, это один из самых красивых фильмов, когда-либо снятых в цвете. Eastmancolor обычно бледнеет рядом с Technicolor, но Офюльс сделал невозможное. Он с удивительным мастерством использует цвет, свет, движения камеры. Офюльс не хотел использовать CinemaScope и пытался решить эту задачу при помощи колонн и занавесей по краям рамки. В результате получилось впечатление обрамления всего зрелища, как представления, и Офюльс своим даром внутреннего видения снимал кадр за кадром, добившись потрясающего эффекта широкого экрана. Как нигде проявляет он здесь свой гений обращения с камерой, головокружительно охватывая все 660 градусов вокруг застывшей Лолы, когда безжалостный инспектор арены вращает платформу. Никогда не прибегая к монтажу, когда можно обойтись одним только движением камеры, Офюльс заставляет свою камеру наклоняться, следить, взмывать вверх, выражая собственный девиз Лолы: "Для меня жизнь — это движение". Контрастная и чрезвычайно хаотичная мизансцена цирка сглаживает черты тускнеющей куртизанки. Кароль выглядит недостаточно молодой для Лолы-подростка, как и недостаточно старой в финале, но особенности её лица, подобного маске, позволяют Офюльсу проецировать, потакая французам, обожающим считать кино женщиной. Уолбрук спокоен и сердечен в роли стареющего монарха. Вернер в роли юного студента и сексуального партнера Лолы осуществил все возложенные на него надежды. Высшей похвалы заслужил Устинов, нигде он не был лучше, чем здесь. Бессердечный и одновременно нежный к Лоле, в любой момент готовый оскорбить и всегда находящийся в состоянии влюбленности. Соотношение мечты и реальности картины воссоздает волшебный образ иллюзии. (Видеогид.ру)