V век нашей эры. Британия, только остывшая после римских легионеров и уже познакомившаяся с саксонской угрозой. Юный Артур (Ханнэм) слоняется по улицам древнего Лондона с бандой головорезов, пока не встречает меч, вросший в камень и не вытаскивает его с едва заметной натяжкой. Меч окажется Эскалибуром, а Артур — сыном короля Утера, убиенного нынешним правителем Англии, Вортигерном (Джуд Лоу). Теперь перед Артуром лежит вполне однозначная, но оттого не менее одиозная задача — вернуть трон, найти жену и собрать Круглый стол.
Гай Ричи продолжает свой крестовый поход по жанрам, сея свой безумный творческий метод теперь в историческом эпике. «Меч короля Артура» — внушительная работа британца, сочетающая непревзойденный пафос мускулистого средневековья (почти «Храброе сердце») с авторским дуракавалянием, который одинаково хорош (или дурен — это вкусовщина) хоть в «Агентах А.Н.К.Л.», хоть в «Шерлоке Холмсе», хоть в короткометражках с Мадонной. Главная проблема фильма — это как раз небоязнь Гая Ричи потерять кассу, что сыграло с ним злую шутку в последнем шпионском триллере. Он остается верным себе до кончиков пальцев, с этим своим британским национализмом, который проявляется от модного лука средневековых персонажей до почти античной мышечной массы своего главного героя, что иногда идет в разрез с общепринятым представлением о природе снимаемых вещей.
Рецензия Антона Павлова.