Операторы: Ли Гармес, Люсьен БаллардПервый американский фильм Марлен Дитрих по роману "Эми Жолли" (Amy Jolly) Бенно Виньи — это атмосферическая история любви во время войны, искусно поставленная Джозефом фон Стернбергом. Эми Жолли (Дитрих), немецкая певица, приезжает в Северную Африку и получает главный номер в кабаре, куда в основном ходят члены Иностранного Легиона. Её преследует своими ухаживаниями красноречивый и многословный джентльмен Ле Бесье (Менжу), но она чувствует, что влечет её к красивому легионеру Тому Брауну (Гэри Купер), которому в конце концов и предстоит испытать силу её любви. Как и многие самые запоминающиеся фильмы Стернберга, "Морокко" — это умная, наблюдательная и страстная история сексуальной одержимости, мало обращающая внимания на сюжет, но сконцентрированная на атмосфере. Здесь не стоит искать особой реалистичности. Это придуманная, разгоряченная воспаленными ветрами Африки восточная фантазия, населенная людьми (особенно Дитрих), которые вряд ли могли бы существовать где-либо в реальном мире, а уж тем более в каком-то городке морокканской пустыни. Фильму предстояло пройти долгий путь по утверждению уникальной звездной личности Марлен Дитрих. Голубого ангела не пускали на американский рынок до тех пор, пока не появилась возможность подать уже американизированную Дитрих. Стернберг приказал волшебнику камеры Ли Гармесу снимать Дитрих только с одной стороны (идея позаимствованная из фильмов с Гарбо). Но сравнительно неправильные черты лица Дитрих создавали особые проблемы. Гармес компенсировал это тем, что он называл "северным светом", размещая его чуть выше и выдвигая вперед. Щеки становились впалыми, обрамлялись тенями её тяжелые веки, а размер широкого носа маскировался. Дитрих была в восторге от результата. Позднее она настаивала на подобном освещении на протяжении всей своей карьеры даже для фотоснимков.Стернберг и Купер никак не могли поладить. Куперу был противен немецкий язык режиссера на съемочной площадке. Стернберг мстил тем, что располагал Дитрих выше Купера, и тому приходилось смотреть на нее снизу вверх. Может быть именно из-за паршивого и презрительного настроения Купера, ему и удалось создать такой неотразимо привлекательный образ. Его манеры — роза за ухом, сигарета в вялой, расслабленной руке, поцелуи, сокрытые веером — создают поразительный контраст с Дитрих. Это особенно очевидно, когда она целует женщину в губы в сцене в ночном клубе. Когда-нибудь, я уверен, подобные фильмы дойдут и до нашего лицензионного рынка, а пока их приходится искать у коллекционеров. (Видеогид.ру)