Оператор: Каролин ШампетьеМать погибает в автокатастрофе, а её дочь Понетт, девочка лет 6 отделывается сломанной рукой. Как принимает ребенок смерть самого близкого ему человека, в чреве которого он начал жизнь, авторы показывают на примере общения с такими же маленькими детьми, не отягощенными правилами хорошего тона, приличий и условностей. Ребята, что думают, то и говорят. Им жалко Понетт, их интересует смерть, но понимают они её проще, чем взрослые, чисто эмпирически. Поэтому утешая девочку, они говорят порой вещи, которые шокировали бы взрослых. Взрослые в лучшем случае говорят об Иисусе и о том, что мама на небе вместе с ним. В худшем, сообщается (папой), что мама не верила в Бога и не хотела бы, чтобы Понетт искала в нем утешения. Папе итак тяжело, горе, дела и прочее — ему хочется, чтобы дочь скорее заулыбалась... Тетя в горах, куда её отдали на первое время, чтобы она больше была с детьми, говорит, что когда-нибудь все воскреснут, но не знает когда. А Понетт нужно, чтобы мама говорила с ней каждый день, приходила каждую ночь. Весь фильм практически сконцентрирован на девочке, что, наверное, было очень трудно для режиссера и сценариста Жак Дульона, и есть моменты, когда появляется легкая усталость, но в конце мама все-таки приходит к дочери, когда та одна совершает дальний поход на кладбище, и, подарив ей свой красный, теплый свитер, все объясняет малышке, все, как было, как она умерла из-за того что не хватило сил бороться за жизнь, из-за того что забыла про Понетт... Она просит её жить дальше и быть веселой с папой и улыбаться, объясняет, что жизнь — это для того, чтобы жить. И Понетт успокаивается. Такая попытка проникнуть в мир переживаний ребенка, помимо чисто эмоционального сопереживания, вызывает в зрителе желание и самому проделать ту же душевную работу на уровне детства, подсознательно быть готовым к смерти близких и своей собственной... Впрочем, каждый поймет картину по-своему. А понять в ней есть что, и об этом говорят призы — Приз критики на Венецианском кинофестивале 1996 и приз Виктории Тивизоль за лучшую женскую роль, Почетный Приз критики на МКФ в Сан-Себастьяне.P. S. Нет всеобъемлющих доказательств загробной жизни, может быть. Но нет доказательств обратного, без всяких может быть. (Видеогид.ру)