Эдвард Сноуден воздвиг себе нерукотворный памятник, и теперь про него прижизненно снимают кино. И ладно бы документальное — художественное! Впрочем, документалка уже была: Лора Пойтрас сделала два года назад оскароносную хронику. Теперь настало время художественным изыскам, и за дело взялся Оливер Стоун — режиссер-легенда, наснимавший о современной американской истории более чем достаточно («Никсон», «Джон Ф. Кеннеди», «Буш» и др.). Основа — книги Кирана Фицджеральда и Анатолия Кучерены, последний из которых стал крестным папой Эдварда в России.
Авторы фильма подошли серьезно: никаких инсинуаций и домысливаний, только факты, облаченные в художественную форму. Фильм смотрится правдоподобным, без какого-либо мыльного уклона в патетику. Это интересная и захватывающая драма про человека, уставшего жить во лжи. Человека, который сделал это не во имя славы (пойди все чуть по-другому, Сноуден уже кормил бы червей на безвестном кладбище Гонконга), а вот ради принципов. И Стоун как человек, поснимавший в жизни хороших, но чаще плохих американцев, в «Сноудене» выступает позитивным библиографом — Сноудену в добротном исполнении Гордона-Левитта действительно страшно, но дело его праведное.
Рецензия Антона Павлова.