Кинособытие - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
257

Стачка

    • 18+
    Подробное описание

    Из современных авторов Алексей Казаков (журнал «Афиша») назвал «Стачку» «чистой поэзией» и «более живой картиной» нежели последовавший за ней «Броненосец „Потёмкин“». «Стачка» также является одним из любимых фильмов кинорежиссёра Александра Сокурова, снявшего ленту «Одинокий голос человека» (1987), на которую заметно повлиял кинодебют Эйзенштейна.

    В 2008 году «Стачка» удостоилась 26 места в списке «100 лучших русских фильмов», составленном русской версией журнала Empire и основанном на мнениях 50 кинокритиков и киножурналистов.

    «Ста́чка» (также известен как «Чёртово гнездо́» или «Исто́рия ста́чки») — советский немой историко-революционный фильм-агитация 1925 года режиссёра Сергея Эйзенштейна, снятый на «Первой госкинофабрике» по инициативе Пролеткульта. По сюжету, возмущённые тяжёлыми условиями труда заводские рабочие организуют забастовку. Во время их мирной демонстрации подкупленная шпана устраивает провокацию, после чего власти подавляют восстание. В фильме снимались Максим Штраух, Григорий Александров, Михаил Гоморов и многие другие.

    «Стачка» — первая полнометражная работа Эйзенштейна. Первоначально картина задумывалась как пятая часть восьмисерийного цикла лент о революционной борьбе, названного «К диктатуре». Но другие части так и не были реализованы. По замыслу автора, у картины должны были быть пролог и эпилог, но эпилог в картину не вошёл, а пролог не снимался вообще. Съёмки велись целиком натурные — в Москве и её пригородах — за исключением некоторых эпизодов. В качестве массовки участвовали ученики студий Пролеткульта и рабочая молодёжь московских заводов. Премьера фильма состоялась 28 апреля 1925 года.

    В «Стачке» Эйзенштейн, желая уйти от традиций «старого» театра, использует стиль изображения, похожий на кинохронику, и отказывается от введения главных героев и обозначения фабулы и сюжетных перипетий. Он сразу же старается применить все доступные ему кинематографические приёмы и техники. В результате картина оказалась переполнена различными кинотехническими «аттракционами». Фильм считается новаторским с точки зрения ракурсов и монтажа и первой лентой в духе социалистического реализма.

    Фильм встретил неоднозначные отзывы зрителей и критиков. Советская пресса и некоторые кинематографисты называли фильм новаторским и в целом очень высоко оценивали значение картины для мирового кинематографа. Но зрителями фильм принят не был из-за усложнённого киноязыка. На всемирной выставке 1925 года в Париже Эйзенштейн за свою ленту был удостоен серебряной медали. Фильм был восстановлен на «Киностудии им. М. Горького» в 1969 году...

    Киноклуб работает два раза в неделю. Начало просмотров - в среду всегда в 17.00, в субботу – в 16.00. В среду мы смотрим отечественное кино, в субботу – мировое кино, то есть кино всего остального мира. Киноклуб работает в этом режиме уже четыре года, и за это время мы пропустили всего несколько просмотровых дней. То есть, и не зная конкретного расписания, вы всегда можете приходить в наши обычные дни, в среду и в субботу, и не ошибетесь – клуб работает, мы смотрим очередной фильм, мы его обсуждаем. Присоединяйтесь, если вы ещё не с нами! Продолжайте быть с нами, если вы уже с нами! Если вы любите кино, и вам интересно общаться с людьми, которые тоже его любят, интересно высказать свое мнение, послушать мнение других о фильмах - вы наш человек. И мы всегда вам рады!

    Наш адрес: ул. Сони Кривой, 38 (вход с торца, высокое крыльцо).

    Вход свободный