Одной из ярчайших личностей, когда-либо возглавлявших самую большую страну мира, является императрица Екатерина II (1762–1796). Именно ее история легла в основу оперы. Эпоха правления представляется эдаким «золотым» веком, полным блистательных балов и иных великосветских раутов, истинным торжеством роскоши и богатства.
Но стоит только внимательно присмотреться, станет очевидно, что весь лоск, блеск и безбедная жизнь — участь сравнительно небольшой группы людей. Своими реформами императрица максимально расширила возможности представителей дворянского сословия, параллельно сократив права подавляющего большинства населения до минимума. А это значит, что период ее царствования — очередной этап смутного времени, затянувшегося в России до бесконечности. Да еще и иностранные захватчики атакуют...
Музыкальный материал захватывает и с первых секунд погружает в мир человеческих чувств и эмоций. Темы любви и чести, власти и долга, предательства и благородства, коварства и кокетства, отчаяния и жестокости, инстинктов и привычек прослеживаются в характере каждого персонажа, вне зависимости от его происхождения и социального положения.
Одним из главных действующих лиц в опере стал хор — народ, который проклинает и славит, страдает и радуется. Этими хоровыми партиями современное произведение сближается с русскими операми XIX века: «Хованщина», «Борис Годунов» и другими. Преемственность музыкального искусства, истории, преломление ее в современном поле культуры рождают интереснейший современный спектакль, при этом соблюдающий традиционные оперные каноны.
Спектакль идет в сопровождении оркестра Марийского государственного академического театра оперы и балета имени Эрика Сапаева.