16 января 2013 года
Этим материалом мы открываем новую постоянную рубрику о фильмах и сериалах. Она появилась благодаря нашим партнерам — сайту Inspector Spacetime. «Мы любим блокбастеры и арт-хаус, детективы и мыльные драмы, трэш и мультики. Мы не ставим рамок и не вешаем ярлыков. Мы смотрим все и пишем об этом новые статьи каждый день!», — пишут о себе авторы сайта. Лучшие материалы — теперь и для читателей vibirai.ru!
Ах, это сладкое время подведения итогов и вручения наград! В начале года каждый поклонник кино с нетерпением ждет объявления о номинациях на разные премии, чтобы возмутиться ими и посетовать на плохой вкус каких-то неведомых людей, которые снова решили наградить не тех. Номинации на главную премию — «Оскар» — мы игнорируем, а пока хочется поговорить об одной не самой значимой, но излишне популярной премии — «Золотой малине».
«Золотая малина» — придуманная в 1981 году американцем Джоном Уилсоном антинаграда, отмечающая худшие актёрские работы, сценарий, режиссуру, кинопесню и фильм года.
Отличная идея — награждать все худшее, что случилось с кино за год. Ведь с ним и правда временами случается много плохого, заставляющего даже немного стесняться своего увлечения. Например, глупые ремейки, ненужные сиквелы, фильм «Параллельные миры». Пройтись по всему этому с юмором действительно стоит. Отрезвить сразу и зарвавшихся продюсеров, и безудержно потребляющих любую гадость в красивой упаковке зрителей.
Номинации за худший фильм 2012 года.
«Большое приключение на воздушном шаре»
«Морской бой»
«Папа-досвидос»
«Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2»
«Тысяча слов»
Худшая актриса
Барбра Стрейзанд — «Проклятие моей матери»
Кристен Стюарт — «Белоснежка и охотник», «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2»
Кэтрин Хайгл — «Очень опасная штучка»
Милла Йовович — «Обитель зла: Возмездие»
Тайлер Перри, переодетый женщиной — «Программа защиты свидетелей Мэдеи»
Худший актер
Адам Сэндлер — «Папа-досвидос»
Николас Кейдж — «Голодный кролик атакует», «Призрачный гонщик 2»
Роберт Паттинсон — «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2»
Тайлер Перри — «Я, Алекс Кросс», «Хорошие поступки»
Эдди Мёрфи — «Тысяча слов»
И вот это — действительно худшее в 2012 году? Создается впечатление, что список составляет некий «идеальный киноблогер», недовольный всем популярным. «Все говорят, что это отстой, значит это отстой» — такова жизненная позиция многих людей на этой планете, но как-то не ожидаешь встретиться с ней на столь высоком уровне. Ненависть составителей премии к Тайлеру Перри, Эдди Мерфи и Адаму Сэндлеру, кажется, не знает границ. Они бы, наверно, их номинировали, даже если бы у них вообще новых фильмов не было. Конечно, это не лучшие актеры мира, но они и не претендуют, а просто снимаются в картинах определенного востребованного жанра: «Комедии про черных», «комедии про кривляющихся мужиков». Качество и общекультурная ценность близка к нулю, но бороться с ними — это как бороться с вентиляторами, на которые известно что набрасывают.
Казалось бы, бог с ними всеми, мы не адвокаты и не личные блогеры этих знаменитостей. Какой смысл защищать их от этой «страшной премии»? Очень даже большой. «Золотая Малина» дискредитирует само понятие плохого кино. Вместо высмеивания глупых тенденций и выискивания действительно плохих фильмов, она раз за разом формирует список на основе общественного мнения, закольцовывая его. Потому что при всей бредовости премии, о ней пишут в интернете и говорят по телевизору, плодя безапелляционные, но при этом ни на чем не основанные мнения. Вот поэтому в нее раз за разом и попадают одни и те же люди, которые, возможно, когда-то и были достойны антипремии, но с тех пор просто увязли в круговороте.
Остается только надеяться, что «Малина» скоро пожрет сама себя. Ведь когда-то она действительно была хоть сколько-нибудь объективной и оригинальной. Её ждали, чтобы узнать о самом плохом и порадоваться чужим неудачам. А потом она становилась все однообразнее и однообразнее. Вместо того, чтобы бороться с плохим, она сама начала его пропагандировать. Дорогой интернет, тебе не нравятся «Сумерки»? Сейчас дадим им рекордное количество номинаций и пропиаримся на этом. Можно за многое не любить «Оскар», но академики никогда не идут на поводу у общественного мнения, а стараются сами его формировать. Сделать что-то похожее и объяснить людям, что же есть такое на самом деле «плохое кино» «Малина» не смогла.
Текст: hisper
"ЗМ" именно антипремия для попсы - у неё нет задачи выискивать худшие фильмы где-то в андеграунде.
Откровенной лажи снимается море - но она малоизвесна, и есть ли смысл её "награждать"? Худшие берутся именно из наиболее известных.
И да, из наиболее попсовых и известных фильмов - «Морской бой», «Сумерки. Сага. Рассвет: Часть 2» - заслуживают антипремии, я бы туда правда ещё "Пометея" добавил, за худшую работу сценариста...
Потому претензии мне не совсем непонятны.