15 февраля 2011 года
Главный герой «Бойца», боксер Микки Уорд (Марк Уолберг с лицом пролетария), гораздо меньше дерется, чем ругается с родственниками. Брат-обдолбыш (Бэйл), меркантильная мамаша-менеджер (блистательная Мелисса Лео), семь сестер-блондинок — с одной стороны, отец-тренер и любящая девушка-гопница (чудная Эми Адамс) — с другой. С таким багажом нелегко и по утрам-то просыпаться, а не то что чемпионом стать. Тем более что фильм начинается с серии обидных поражений Микки, на которых мама делает свою антрепренерскую копеечку. Но ничего: как-то собрался, натренировался, поехал в Лондон и всех победил. Брат параллельно посидел в тюрьме, перевоспитался и под конец снабжал Микки ценными боксерскими советами.
Финал выдавать не боязно, так как «Боец» состряпан по канонам спортивной драмы про аутсайдера. Здоровые амбиции вперемешку с нездоровыми, немножко тормозной главный герой («а еще я туда ем»), любовь к обаятельной дурнушечке. Хорошо снятые бои прилагаются. Рокки Бальбоа с Джейком «Бешеным быком» ЛаМоттой смотрят на Микки Уорда, как на... как на собрата, надо полагать. Впрочем, главный аттракцион тут, конечно, Бэйл, человек-швейцарский-ножик. Хотите — Джон Коннор, если надо — Патрик Бэйтман, заплатили — Бэтмен, взяли на слабо — дистрофик в «Машинисте», мама в детстве не уследила — Юм-Юм и Бенке в «Мио, мой Мио» Грамматикова. Конкретно здесь — сторчавшийся наркоман-балаболка, достойный вклад в копилку образов.
27 февраля раздают «Оскаров», у «Бойца» семь номинаций. Номинированы Бэйл за роль второго плана, Лео и Адамс за женские роли, сценарист, монтажер и режиссер. Ну и без номинации «Лучший фильм» тоже не обошлось. Болеем за Бэйла, пора уже обласкать, пусть угомонится.