Велотуризм: в каких городах мира кататься — Выбирай.ру
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости




 

Где катать: 7 самых велофрендли-городов мира

30 апреля 2018 года

Где катать: 7 самых велофрендли-городов мира

Кататься на велике — сумасшедшее удовольствие. А если ещё по красивому городу, оборудованному велодорожками, велотрассами и даже велострадами… Ради такого можно и в турпутешествие отправиться. Рассказываем, куда.

Амстердам, Нидерланды

На двух колесах: велики — визитная карточка города наряду с Ван Гогом, тюльпанами и кофешопами. Практически половину всего движения в городе захватили велосипедисты. А все почему: купил авто — плати за него ещё 50% налога. Вот это демотивация! А на веле действительно легче передвигаться — улочки узкие, город небольшой, велопарковки везде (но забиты при этом под завязку). Местные даже не пристегивают велы — оставили, ушли, вернулись, вел на месте. А ещё есть байк-такси: педали крутите не вы, а водитель. Объехать можно все must see места — музейную площадь, квартал красных фонарей, музей NEMO, добраться до набережной и переправиться паромом на другой берег, купить по пути с лотка херинг (невероятная селедка в булке) и отдохнуть в парке Вондела.

Цифры: более 400 км велосипедных дорожек, оборудованных специальными знаками и светофорами. Если вы едете, а вам почему-то машут, знайте — вы едете по велосипедной встречке. Из более 800 тысяч жителей города 400 с хвостиком тысяч «на коне». А знаменитая парковка Fietsflat может вместить в себя 2500 велосипедов.

Стоимость проката: популярны центры Mac Bike, Bike City, Star Bikes — крупнейшие из них расположены на Центральном вокзале и на площади Дам. Можно брать на несколько часов или на сутки — обойдется в среднем от 7 до 15 € в день. К слову, купить подержанный велик будет не многим дороже — около 45 евро.

Туда: слетать по маршруту Москва-Амстердам-Москва можно всего от 11 000 руб. Хостел даже в центре найдете за 2000 руб. в сутки, гостиницу от 4500 руб.

велосипедисты амстердам

Монреаль, Канада

На двух колесах: в Северной Америке это самый обустроенный для велосипедистов город. Сюда катят из США и Канады. Местные вообще уважают ЗОЖ, и особенно они за развитие экологически чистого транспорта. Дорожки растут как грибы, +50 км в год. В Монреале велосипеды считаются общественным транспортом наряду с автобусами, а для туристов есть даже велосипедные путеводители по достопримечательностям — хочешь — на Площадь искусств зарулил, хочешь — в Старый порт, а то и в Биодом или к необычному зданию из «кубиков» — Хабитат 67. В городе есть традиция устраивать дневные и ночные заезды до 100 км. Плюс каждый июнь здесь проводится гонка Tour de l’île de Montréal: ради этого 50 км улиц перекрывают — катай не хочу.

Цифры: велотрасс проложили на 600 км. В последние годы местная администрация щедро вбухала больше сотни миллионов зеленых на апгрейд велодорожек и создание удобных парковок. По городу разъезжает около 5000 арендованных велосипедов.

Стоимость проката: первые 30 минут гоняем бесплатно, взять вел на 24 часа — около 5 долларов. И, как понимаете, сэкономить поможет маневр: менять каждые полчаса велосипед на ближайшей станции.

Туда: билеты надо «ловить», если постараться, то можно слетать и за 25 000, а если лениться – то за 36 000 руб. Цена за переночевать начинается от 4000 руб.

канада велотуризм

Копенгаген, Дания

На двух колесах: нет — пробкам, да — отличной инфраструктуре дорожек и всевозможной халяве. Работает тут общегородская сеть проката, есть и пригородные супервелострады. Городские перекрестки продуманы так, чтобы на них ни с кем внезапно не столкнуться, даже при постройке новых кварталов первым делом рисуют велотрассы. А ещё иногда велосипедистов здесь на улицах по утрам кормят даровыми завтраками. Кто рано встает, как говорится! Двухколесной традиции в городе уже не один десяток лет, были в свое время тут популярны и бициклеты, и «пенни-фартинги», и «батон-байки». Добраться на двухколесном друге куда-то в Копенгагене часто даже быстрее, чем на авто. А посмотреть тут есть что, одних только дворцов, крепостей и замков больше 600! Прокатитесь вдоль гавани Нюхавн с разноцветными домами, загляните в ЛегоЛенд или сгоняйте к летней резиденции датских королей Розенборг.

Цифры: в городе проложено 500 км дорожек. Почти половина населения города ездит на работу на великах, а вообще статисты посчитали, мол, самих железных коней в датской столице на 50 тысяч больше населяющих её жителей (то есть сильно за миллион).

Стоимость проката: пункты проката предлагают велосипеды в бесплатное пользование(!) на несколько часов или на целый день, нужен лишь скромный залог в 20 крон (около $3). Вернули велик — забрали залог. Халява!

Туда: авиабилет выйдет от 12 000 руб., за проживание можно отдать от 4 до 6 тыс. руб. за сутки.

Дания на велосипедах

Киото, Япония

На двух колесах: велосипедная сеть развита прекрасно, японцы вообще следят за здоровьем и на вел садятся даже в офисном костюме. Куда ни глянь — всюду велосипедные парковки и пункты проката. Каждый велосипед в Японии проходит регистрацию в полиции и получает собственный номер. Самый распространенный тип великов в прокате — повседневные мамачари с корзинкой («велосипед мамы»). В теории кататать нужно по дороге, а не по тротуарам, но в основном этим правилом пренебрегают. А вот забивать на парковки не стоит — за стоянку в неположенном месте штрафуют. Сам Киото идеально подходит для велопокатушек — ровный ландшафт, прямоугольно-шахматная уличная сеть и приятная дорожка вдоль реки Камо. Можно ездить в храмы, виллы, парки и сельские городки. Вообще, лучше планировать маршрут, избегая центра и выбирая улицы поспокойней. Главное — ехать на той же стороне и в том же направлении, что и движение.

Цифры: для велолюбителей Киото придумали полезный сайт cyclekyoto.com (легко и иногда смешно переводится гуглом на русский). Самый приятный японский маршрут — дорожная система 60 км Шиманами Кайдо — соединяет главный остров Японии Хонсю с островом Сикоку через множество островков и мостов. Тут открывается прекрасный вид на море острова Сето.

Стоимость проката: 200 иен в час, 600 иен за полдня и 1200 иен за целый день. Переводим на рубли — делим примерно пополам. Горные велосипеды или с электрическим приводом обойдутся на порядок дороже, да и найти их сложней. Кстати, паркинги обычно тоже платные — около 200 иен, или же можно пристроиться на паркинге какого-нибудь офиса.

Туда: авиабилеты до Токио обойдутся от 30 000 руб., дальше нужно на скоростном поезде Синкансен «долететь» до Киото, жилье можно найти за сумму примерно от 6 тысяч рублей в сутки.

Япония велосипеды

Богота, Колумбия

На двух колесах: фишка городских магистралей — велодорожки, которые прокладывались с учетом мнения самих велосипедистов. Так что маршруты тут реально удобные! А ещё пешеходы не ошиваются на дорожках, ведь для них сделали широкие прогулочные тротуары, словом, все для людей. Велотрассы напоминают кровеносную систему — артерии, вены, капилляры дотягиваются до самых отдаленных кварталов и парков. С 2000 года в Боготе проводятся дни без автомобилей, когда категорически нельзя садиться за руль. А главной велотрадиции остается только позавидовать: по воскресеньям с утра до двух часов половину всех дорог и улиц закрывают для машин, и центр города целиком и полностью отдают на откуп «двухколесникам», вся Богота катается! Такого массового катания просто так, а не по делам, нигде в мире не бывает. У всех праздничное настроение, музыка, танцы… Называется сие действо ciclovia. Раз в год под Рождество проводится и ночная Ciclovia. И чтоб вы точно обзавидовались: в городе действуют бесплатные веломастерские!

Цифры: из 7 миллионов горожан только 13% пользуются автомобилем. Всего дорожек около 400 км, а самая длинная находится на центральной улице Norte-Quito-Sur (26, 5 км).

Стоимость проката: взять городской вел на 8 часов выйдет плюс-минус 20 долларов. А ещё тут действует система совместного использования велосипедов Pedalea por Bogota — 5-минутный free-проезд по велосипедным «коридорам».

Туда: полет, конечно, выйдет не из дешевых — от 55 000 руб. Зато отель можно найти и за 3000 руб. за ночь, и за 10 000 руб.

Велики Колумбия

Тронхейм, Норвегия

На двух колесах: небольшой норвежский городок, считающийся технологической столицей страны, где доказали, что холмистость города — не помеха велотранспорту! Взяли и построили первый и на данный момент единственный в мире лифт для велосипедов! Он легко поднимет вас и вашего «коня» на гору Брубаккен. Сам лифт называют Трампом — в честь изобретателя. Принцип его простой — опираешься ногой на специальную площадку — и едешь вместе велом вверх. Механизм несложный, напоминает эскалатор. В городе порядка 30 муниципальных станций проката велосипедов. Есть специальные маршруты для туристов — можно объехать все достопримечательности (обязательно — готический собор Nidarosdomen) и прокатиться по набережной Нидельвы с игрушечными на вид домиками.

Цифры: ноль аналогов лифта в мире, хотя принцип его работы прост. За все время существования механизм поднял на холм более 300 тысяч велосипедов, то есть около 15 тысяч в год.

Стоимость проката: муниципальными велосипедами пользоваться можно бесплатно. Нужно лишь положить монету в 2 доллара, чтобы открыть замок. Вернули вел — забрали монетку. Одно но — так ездить можно только в пределах центра города, но некоторые это правило нарушают. А вот что удивительно — халявные по сути велики не воруют, жителям Тронхейма чужих не надо: по статистике на каждого и так приходится более одного велосипеда.

Туда: билеты из столицы можно поймать от 25 000 рублей, расход на гостиницу — 7-8 тысяч деревянных за сутки. Обычно сюда заезжают в рамках круизной программы.

Норвегия Велосипед

Любляна, Словения

На двух колесах: даже по названию города понятно, что создан он для влюбленных — в велосипеды, в замки, в экологию… Город, к слову, обзавелся титулом «Зеленая столица Европы-2016», так что для велолюбителей тут стараются как могут. Эргономичность во всем — даже в том, что практически до любой точки Любляны можно добраться на веле. Хоть к Люблянскому замку, хоть на площадь Востока, где раскинулся центральный рынок. Туристы могут свободно пользоваться автоматизированной европейской системой проката. Сделана она по принципу самообслуживания, так что арендовать велосипед можно 24 часа в сутки.

Цифры: в 31 точке города на расстоянии 300-500 м расположены 600 собственных парковок проката Bicike LJ. Такие велостанции с терминалами, где всегда можно найти свободные велы поблизости. Перед использованием необходимо зарегаться на их сайте.

Стоимость проката: сеть велотранспорта в Любляне создана для экономных. Абонемент на неделю стоит один евро, потом в течение часа на одном велике можно кататься бесплатно! Так что просто заезжайте на станции раз в час и меняйте железного друга. Или придется доплатить евро. Третий час будет стоить два евро, а каждый следующий – уже четыре.

Туда: долететь до Любляны из Москвы можно от 13 000 руб., отель найти от 4 000 руб. в сутки.

Любляна велики


↑ Сейчас
Где катать: 7 самых велофрендли-городов мира
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года

Витрина

Все товары