Приключения аргонавтов - Интервью с режиссером Давидом Ало - фото — Выбирай.ру
16+
Найти
Например, Underground Sport
Выбирай узнал, что…
Все новости




 

Интервью с режиссером мультфильма «Приключения аргонавтов» Давидом Ало

27 марта 2023 года

Картина «Приключения аргонавтов» знакомит зрителей с юной смышлёной мышкой Патти и её приятелем, котом Сэмом. Они отправляются в красочное увлекательное путешествие по Древней Греции. Компанию им составит изрядно постаревший герой Ясон, городу которого угрожает сам Посейдон. По ходу развития сюжета главные герои фильма встретятся со многими ужасными и опасными мифическими существами. Уморительно смешное анимационное приключение создана командой, которая подарила зрителям анимационные фильмы «Дозор джунглей» и «Приключения Пильи».

Персонажи мультфильма «Приключения аргонавтов»

ПАТТИ

с самого детства восхищалась Ясоном и мечтала пойти по его пути. Повзрослев, она оставила мечты о приключениях и начала устраивать свою жизнь в приземлённом мире, устроившись на обычную работу в портовой канализации. Неожиданно она оказывается в центре истории, которая кардинально изменит её скучную и унылую жизнь. Заручившись поддержкой друзей, Патти отправляется в увлекательное путешествие. Ей придётся набраться мужества, чтобы взять в свои лапки контроль над собственной судьбой. Только истинная героиня, которая скрыта в этой мышке, может дать ей и её друзьям шанс на успех.

СЭМ

– заботливый кот, который приютил Патти и фактически заменил ей отца. Наверное, он слишком уж ревностно её опекает и не понимает, насколько для его протеже важны приключения и свобода. Он хочет уберечь Патти от неожиданностей и неприятностей и всячески ограждает её от опасностей. Он даже готов поступиться её доверием, скрыв то, что Патти выиграла поездку в Александрию, в библиотеке которой мышка всегда мечтала побывать.
Узнав о его проделках, Патти высаживает Сэма на необитаемом острове. Коту придётся признать свои ошибки и уважать выбор своей подопечной. Более того, он должен будет поддерживать её амбиции и стать ей надёжным помощником, на которого не страшно положиться.

ЧИКОС

– если верить рассказам этой чайки, побывал во всех мыслимых передрягах. Он изучил вдоль и поперёк все острова Средиземноморья и знает их, как свои пять перьев.
Чикос мечтает о каком-нибудь новом приключении, как в старые добрые времена. К сожалению, он больше не может летать, так что решает присоединиться к новому походу Ясона и подняться на борт корабля аргонавта.
Чикос поддерживает Патти в её стремлении к приключениям, но со временем выясняется, что на самом деле он весьма ненадёжный советник… Он действительно много путешествовал, но всегда облетал острова стороной, так что имеет о них весьма смутное представление.
Чикос любит опасности и сюрпризы, он очень изворотлив и готов встретиться с любой неожиданностью и опасностью. К сожалению, его компаньоны не разделяют его энтузиазма.

ЯСОН

– легендарный герой, добывший уникальное Золотое Руно во имя мира и процветания Иолка… Увы, это было 80 лет назад! Сказать, что Ясон уже не молод, – очень ему польстить. Он превратился в дружелюбного престарелого монарха, его зрение и слух становятся хуже изо дня в день, кроме того, он имеет обыкновение неожиданно засыпать, вне зависимости от времени дня и ночи.
Чтобы уберечь свой город от разорения и понимая, что сам он уже не справится, Ясон решает вновь собрать команду аргонавтов. Но они давно уже покоятся в склепе! Чудесным образом аргонавтов возвращают к жизни, но прежних сил в пробуждённых, конечно, нет. К счастью, на помощь аргонавтам приходят Патти, Сэм и Чикос.
Герои Греции будут создавать курьёзные ситуации, из которых пушистым персонажам придётся выпутываться. Можно подумать, что у низ и без того мало проблем…

ЦИКЛОПЫ

– злобные и страшные гиганты. Может даже показаться, что они обладают зачатками интеллекта, что, впрочем, далеко от истины.
Несмотря на непрезентабельную внешность, циклопы – отличные кузнецы и техники. Они умеют создавать механических монстров, хитроумные ловушки и другие необычные приспособления, которые привлекают на их остров людей. И самое главное – одноглазым гигантам удалось приручить некоторых монстров, включая грифона и гидру. Теперь мифические твари сторожат границы циклопов.
Циклопы – настоящие гурманы, когда речь заходит о способе приготовления человечины. На острове циклопов находится то, что нужно Патти и её друзьям, и справиться с полчищем одноглазых монстров будет, пожалуй, труднее всего.

Гигантский РОБОТ

является творением циклопов и без устали патрулирует их остров. Он запрограммирован топить суда, которые окажутся в поле его зрения, и бороться с гигантскими скорпионами. Впрочем, Патти удаётся превратить Робота из смертельной угрозы в верного союзника аргонавтов.

СКОРПИОНЫ

– единственные, кому удаётся дать отпор циклопам. Вообще, скорпионы достаточно дружелюбны и не любят насилие.
Они боятся, что их может истребить Робот, ведь циклопы создали гигантскую машину именно с этой целью (а также для того, чтобы топить проплывающие мимо человеческие корабли). На острове осталось всего несколько скорпионов, да и те большую часть времени прячутся по пещерам. Патти обещает разобраться с Роботом, и скорпионы становятся бесценными союзниками героев.

Интервью с режиссером мультфильма «Приключения аргонавтов» Давидом Ало

– Существует ли фильм, который привил вам любовь к анимации?
– Это ЯСОН И АРГОНАВТЫ. Мне тогда было 7-8 лет, и я был поражён увиденным. Я не понимал, как можно заставить монстров и скелеты на экране двигаться. Тогда мне всё объяснил отец. Он взял свою любительскую камеру, начал снимать магнитные буквы на холодильнике и сделал небольшой фильм. Так я узнал о том, что такое покадровая анимация. Затем я неоднократно отмечал этот приём в других фильмах, таких как БИТВА ТИТАНОВ. Тогда я задался целью пересмотреть все приключенческие фильмы, в которых были «живые» монстры и другие визуальные эффекты, такие как ЗВЁЗДНЫЕ ВОЙНЫ и СЕДЬМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СИНДБАДА. А такие в 80-х выходили не так уж и часто. В колледже я познакомился с Эриком Тости и Жаном-Франсуа Тости – мы сдружились на почве общего интереса. Мы начали экспериментировать с покадровой анимацией. Нашим первым детищем стало домашнее видео с глиняными персонажами. Мы назвали его THE MONSTER. Первые кадры фильма УОЛЛЕС И ГРОМИТ поразили нас невероятной техникой, которая, впрочем, не заменяла сюжет, персонажей и уморительный юмор. Перед нами открывались невероятные перспективы – используя технологию покадровой анимации, мы могли создать целую вселенную за копейки.

фотография режиссера Давида Ало

– В 28 лет вы открыли компанию TAT Productions вместе с Эриком и Жаном-Франсуа. Для вас это был вызов себе или юношеская шалость?
– И то, и другое. Ни один из нас не изучал кинематографию, и поначалу мы не рассматривали кинематограф как потенциальную профессию. Но потом увлечение стало серьёзным, и мы решили рискнуть. Наша первая короткометражка хорошо себя зарекомендовала на фестивалях, поэтому в 2000 году мы открыли компанию. Мы с Эриком и Жаном-Франсуа обожали фантастику и мечтали рассказывать истории. Мы хотели снимать фильмы, которые сами в молодости посмотрели бы с удовольствием. Мы с Эриком тяготели к режиссуре, Жану-Франсуа было больше по сердцу продюсирование и управление производством. Каждый из нас занимался тем, что ему больше нравилось. Мы понимали, что должно пройти какое-то время, прежде чем мы станем конкурентоспособны. Первые несколько лет существования мы работали в режиме выживания, принимая заказы на рекламные ролики. Судьбоносным для нашей компании стал проект Spike по заказу France 3. Он позволил нам приступить к работе над короткометражным фильмом ОТРЯД ДЖУНГЛЕЙ В ЛЕДЯНОЙ ДАЛИ. Впоследствии по мотивам этой картины был снят телесериал и полнометражный фильм. С момента основания TAT прошло долгих шесть лет, прежде чем наши проекты стали окупаться и приносить прибыль. И лишь через 17 лет мы выпустили первый проект, который вышел в кинотеатральный прокат, – ДОЗОР ДЖУНГЛЕЙ.

– Открыв компанию TAT Productions, вы набрали штат художников, проект-менеджеров и других специалистов?
– Вовсе нет, поначалу были только мы втроём! Начав работать в рекламе, мы наняли нескольких художников, но писали сценарии, снимали ролики и монтировали их сами. Мы лично изучили все профессии, связанные с интересующей нас тематикой, что, собственно, и побудило нас открыть собственную студию. Нам было очень важно понимать специфику процесса, мы хотели всё делать по-своему и ни перед кем не отчитываться. Со временем масштабность проектов росла. Над проектом Spike работало уже 15-20 человек, над фильмом ОТРЯД ДЖУНГЛЕЙ В ЛЕДЯНОЙ ДАЛИ – 25, над первым сезоном сериала «Отряд джунглей» – 80. На сегодняшний день в нашей компании работает 200 талантливых сотрудников, включая специалистов производственного конвейера и офисных работников.

– В какой момент вы поняли, что идея открыть TAT была удачной?
– Мы это понимаем всякий раз, когда заканчиваем очередной проект. Возможно, сейчас мы не прыгаем от радости, как в самом начале, но с другой стороны, мы и не выгорели. Мы вложили в приключение под названием «анимация» все свои силы, и сейчас, по прошествии 22 лет, мы по-прежнему идём по коридорам студии с замиранием сердца.

– Вспомните о своих ощущениях во время съемок своего первого полнометражного фильма ДОЗОР ДЖУНГЛЕЙ.
– Спустя 15 лет после открытия компании мы поняли, что пора перебираться на большие экраны. Сериал «Отряд джунглей» был невероятно популярен, но мы с самого начала ставили перед собой иную задачу – снимать фильмы для кинотеатрального проката. Чтобы перейти из телевидения в кино, необходимо убедить продюсеров в собственной состоятельности. Вселенная «Отряда джунглей» была идеальной стартовой площадкой – персонажи проработаны, а мы набрались опыта в анимации и повествовании. На правах режиссёра я понимал, что не имею права на ошибки. Работа над ДОЗОРОМ ДЖУНГЛЕЙ была не из простых: необходимо было укладываться в строгий график не в ущерб истории. Зрителей нужно зацепить с первых же кадров и не давать их интересу улетучиваться. В сценарии я был абсолютно уверен: над ним мы работали втроём. Мы, конечно, не стремились разделить кресло сценариста и режиссёра на троих, но и единолично его никто не занимал. Мы постоянно обменивались идеями и открыто обсуждали их рациональность. Можно сказать, что мы были как участники одной рок-н-ролльной группы. Темп работы был бешеный, мы закончили ДОЗОР ДЖУНГЛЕЙ всего за полтора года и были абсолютно вымотаны. За время работы мы на собственных ошибках научились планировать и организовывать процесс, создавать эффективные команды. Успех сериала «Отряд джунглей» помог нам начать работу над полнометражными фильмами в различных киновселенных.

– «Отряд джунглей», МАУГЛИ ДИКОЙ ПЛАНЕТЫ, ПРИКЛЮЧЕНИЯ ПИЛЬИ, а теперь и ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ – проекты оригинальные. Это политика компании TAT?
– Возможно, со временем мы отойдём от этой доктрины, но пока что это для нас очень важно. Многие анимационные студии предпочитают адаптировать книги и комиксы, потому что создания оригинального сценария для фильма – это дорого, трудоёмко, да и ставки слишком высоки. Мы с Жаном-Франсуа и Эриком начинали со стремления рассказывать оригинальные истории с интересными персонажами, при том, что действие происходит в узнаваемых всеми киновселенных. Для фильма ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ мы решили исследовать мифологическую Грецию. Мифы будоражили наше воображение с самого детства и по сей день являются источником вдохновения: герои, боги, немыслимые монстры, магия и увлекательные приключения. Это очень богатая вселенная, причём для каждой страны мира она своя.

– В фильме ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ множество самостоятельных сюжетов и точек зрения, очень колоритные персонажи.
– Я думаю, зрителям понравится забавная, полная неожиданных поворотов одиссея. Перечисленное выше отнюдь не пустое, всё служит для того, чтобы героиня могла продвигаться по сюжетной линии. Наша мышка должна доказать своей семье и всем прочим, что чего-то стоит. Каждый персонаж фильма – это не просто эпизодник, у каждого есть своя история, пусть и незначительная, есть и трудности, с которыми он должен побороться. Однако в первую очередь для нас была важна сама история. Она будет понятна и юным, и взрослым зрителям, ни тем, ни другим не грозит ни скука, ни разочарование. Главной героиней фильма без сомнений является Патти – ей предстоит вырваться из пут унылой, скучной жизни, в которой книги считают бесполезными.

– Почему вы выбрали главной героиней именно мышку?
– Эту историю я хотел рассказать от имени самого маленького из братьев наших меньших, и мышка именно такова – окружённая крысами, котами и птицами. С точки зрения драматургии мы использовали классический механизм «становления героя»: в начале истории персонаж оказывается в весьма затруднительной ситуации. Патти незаметна, её подвиги малозначительны и, что ещё хуже, она, по мнению её приёмного отца Сэма, слишком слаба. Можно ли себе представить, что маленькая мышка прославится своими свершениями так же, как и её кумир Ясон?

– ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ – это своего рода ремейк картины ЯСОН И АРГОНАВТЫ?
– Скорее, сиквел. В нашем фильме Ясон и его команда давно распрощались со своей юностью и мало на что способны.

– Приходится ли вам как режиссёру ограничивать своё воображение, когда работаете над сценарием?
– Напротив, мы вообще чураемся каких бы то ни было рамок. Мы представляем какую-то сцену или персонажа, а затем ищем технические возможности для реализации этой идеи. Например, если по сюжету нужно показать сотни самолётов, сбрасывающих тысячи бомб, а бюджет достаточно скромен, мы можем спрятать героев в подвале и поиграть с атмосферой при помощи звуковых эффектов. В фильме ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ множество спецэффектов, особенно с волнами Посейдона (морские сцены требовали особенно тщательной проработки). Кроме того, много спецэффектов будет в сценах, когда боги манипулируют событиями через чашу, словно играя в компьютерную игру… Мы принимали решения и адаптировали их под заданный бюджет. Невероятно приятно работать в слаженной команде, когда можно предложить идею и тут же получить готовое решение или альтернативный вариант.

– Как появились такие необычные персонажи, как малыш Кракен, крысы-ниндзя и инфантильные боги Олимпа?
– Сперва я тщательно проработал структуру сюжета и начал с того, что определился с местом действия – мифологической Древней Грецией. Нужно было показать основанный Ясоном город, в котором его по-прежнему чтут, как героя, несмотря на то, что с его легендарного похода за Золотым Руном прошло уже 80 лет. Это первый уровень – человеческий мир. Второй уровень – животный мир, находящийся под землёй. Чтобы выжить, зверюшкам приходится воровать еду, а это требует ловкости и скорости. Так появились крысы-ниндзя, которые натренированы красть пищу и убегать через канализацию. Их появление было продиктовано сюжетным поворотом. Кроме того, мой 12-летний сынишка, который фанатеет от «Наруто» и «Жемчуга дракона», дни напролёт твердит про ниндзя! Кракен и боги стали данью памяти о старых эпиках на тему греческой мифологии. Нашим категорическим императивом был отказ от насилия. Олимп похож на школьный двор, а боги скорее инфантильны, нежели жестоки. Кракен – обычный младенец, который хочет поиграть. Он неуклюж и неловок, поэтому его игры весьма разрушительны, но кто ж его за это осудит?! С таким монстром мы могли создать захватывающие сцены, не травмируя психику юных зрителей. Или взять, например, гидру с её множащимися головами. По логике (которую, в конечном итоге, понимает Патти) у чудовища должно стать слишком много голов, что сделает его безвредным. Так и происходит. С любыми трудностями и опасностями Патти справляется при помощи интеллекта и начитанности.

– Почему вы не хотите пугать зрителей? Вы следуете современному тренду, уберегающему детей от насилия на экране?
– Отнюдь. Ребёнку очень важно сталкиваться со страхами и бороться с ними при помощи своего воображения, но в определённом возрасте и определёнными способами. Скажем, в фильме ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ (как, впрочем, и в других фильмах студии TAT) наши циклопы должны заинтриговать и впечатлить зрителей, а не повергнуть в ужас. Нам всегда на подсознательном уровне нравились экшн и саспенс, юмор и эмоциональность. Приключения – идеальный жанр, способный пробудить в зрителях эмоции. Дети будут наблюдать за Патти и её друзьями, сочувствовать им, переживать, если герои окажутся в опасной ситуации, но зрителям не будет страшно. Вообще, я никогда не хотел вызывать в зрителях негативные эмоции. Взять хотя бы франшизу ИНДИАНА ДЖОНС – удивительные, чувственные истории, полные загадок. Они приковывали нас к экранам только лишь мастерством Спилберга, который не использовал устрашающие эффекты.

– В фильме есть множество референсов – например, маска Джейсона Вурхиза из ПЯТНИЦА, 13-Е. Это наследие кинематографа 80-х?
– Я вырос на фильмах Спилберга. Он – подлинный гений, способный смешать экшн и юмор одной только актёрской игрой. В начале фильма ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ Чикос скребёт своим крюком по щиту и начинает напевать. Это отсылка к фильму ЧЕЛЮСТИ, в котором персонаж скрипел ногтем по стеклу на рыболовецкой лодке. Есть и много других референсов, в их числе к фильму ЯСОН И АРГОНАВТЫ и к картинам Рэя Харрихаузена, таким как СЕДЬМОЕ ПУТЕШЕСТВИЕ СИНДБАДА. В нашем фильме есть порядка полусотни различных референсов, понятных взрослой аудитории. Некоторые идеи предлагали специалисты нашей закадровой команды. ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ во многом обязан им. Работа над анимационным фильмом – это тоже своего рода приключение, и свой вклад может оставить каждый, кто в той или иной степени занят на проекте.

– Как появилась идея вставить музыкальную паузу в сцену в порту Иолка?
– Сцена была одной из самых сложных для нас, поскольку в ней было множество крыс. Вообще, шерсть трудней всего анимировать. Это сцена отъезда Патти, и мне хотелось сделать её энергичной, хотелось показать, что поход поддерживали чуть ли не все жители города. Вообще, в фильмах я всегда стремлюсь сделать так, чтобы товарищество было способно одолеть все невзгоды. Музыка лучше всего выражает это, она объединяет людей и заставляет их забыть о том, что их разобщает. Кроме того, зрители любят музыкальные вставки.

– Сравнивая фильмы ДОЗОР ДЖУНГЛЕЙ и ПРИКЛЮЧЕНИЯ АРГОНАВТОВ, можно заметить, что новая картина ориентирована не только на детей. Вы и дальше планируете расширять аудиторию?
– Мы всегда стремились создавать истории, которые были бы интересны всем зрителям, вне зависимости от возраста. Взрослой аудитории, более взыскательной к сюжетным поворотам, тоже скучать не придётся. Хотя мы не планируем полностью переключаться на анимацию для взрослых. Нам больше нравится создавать семейное кино, именно это нас вдохновляет.

– Сможет ли Патти заменить в детских сердцах пингвина Мориса из ДОЗОРА ДЖУНГЛЕЙ?
– Я надеюсь, в детских сердцах хватит места для них обоих. И вообще, почему бы им не встретиться в фильме? В финале боги говорят: «Скучать мы не собираемся», намекая на новые приключения Патти. Полагаю, мы сможем пробудить воображение юной аудитории, которые будут ждать новой встречи с Патти. Подобные открытые концовки, как, например, в фильме НАЗАД В БУДУЩЕЕ, не давали мне в детстве покоя, пока не выходила следующая серия франшизы.

Фото: http://store.volgafilm.ru


↑ Сейчас
Интервью с режиссером мультфильма «Приключения аргонавтов» Давидом Ало
Написать комментарий

Написать комментарий


Читайте также

ТОП-5 интересных туристических направлений по России

Отдыхать никогда не рано и, если у вас выдалась неделька отпуска в марте, то почему бы не провести ее вдали от дома в одном из удивительных уголков России

2 марта 2023 года

Витрина

Все товары