20 июля 2011 года
Журнал «Трамвай»
Репринтное переиздание
«Вебов и Книгин», 2011
Пожалуй, настоящее событие десятилетия для тех, кто вырос на лучшем в мире (мы серьезно) детском журнале «Трамвай» и до сих пор скучает по нему. Переиздание подшивки (то есть всех выпусков под одной обложкой) пришлось как нельзя кстати: поклонники «Трамвая» находятся как раз в детородном возрасте, а значит, репринт детского журнала из 90-х станет несомненным хитом. Ещё бы, чего только стоит одно знаковое стихотворение про Калушу, которая сяпала по напушке и увазила бутявку! К сожалению, невозможно представить современный детский журнал, где сошлись бы по-настоящему интересные, немного сумасшедшие и смешные детские авторы и художники страны, а издатели разрешали печатать, скажем, юмористическую прозу Аверченко. Словом, «Трамвай» стал едва ли не последним детским журналом, где целевую аудиторию было как-то не принято считать либо идиотами, либо «маленькими взрослыми». Наша рекомендация всем, у кого дети младшего и среднего школьного возраста: не пропустите.
Оценка: 5
Анна Сучкова
«Приключения Какашки»
«Издательство», 2011
Нет, это не шутка. Это трогательная книжка с отличными иллюстрациями, название которой вы прочитали совершенно правильно. Нам вообще слово «какашка» кажется страшно смешным — вот и сейчас написали и заливаемся от хохота всей редакцией, но в книге имеется не по-детски печальный сюжет с неожиданным разворотом в финале. Ну вот серьезно: что делать, если вы появились на свет не чем-нибудь, а одинокой, никому не нужной, унылой Какашкой? Пускаться в странствие на поиски смысла жизни, конечно. Но смысл жизни хорошо искать, если вы, например, принц Гаутама, а у неказистой Какашки кроме проблем с поиском идентичности есть еще и немалые проблемы с социализацией: никто ее не любит, кроме героев «Южного парка», которые на жизненном пути среднестатистической Какашке, как правило, не встречаются. А встречаются равнодушные рыбы, высокомерные лошади и странные дети, которые норовят на бедную Какашку наступить, да ещё и обругать вдобавок. К финалу трагизм повествования переходит все мыслимые границы, а за его двусмысленностью стоит великая житейская мудрость: если ты обычная какашка, то мир холоден и нет для тебя любви, и, как ни крути, лишь в одном месте ты можешь найти пристанище.
Оценка: 5
Осаму Тэдзуки
«Преступление и наказание»
«Фабрика комиксов», 2011
Классическая манга по роману Достоевского, совершенно дикая вещь, впервые вышедшая в Японии в 1953 году. Тэдзуки, между прочим, подаривший миру Астробоя, парадоксальным образом доказал, что Достоевский в 50-х и в 2011-м живее всех живых, а великая литература остается таковой, даже будучи втиснутой в рамки комикса. Сюжет, конечно, слегка переосмыслен — мотив бунта автора комикса занимает ощутимо больше, чем мотив смирения, но это узнаваемый Достоевский, вплоть до максимы «красота спасет мир». Пусть даже главный герой щеголяет в дурацком красном колпачке вместо студенческого картуза и размахивает гигантской секирой. По крайней мере в фильме «Даун Хаус» над Федором Михайловичем издевались гораздо продуктивнее, это мы вам как поклонники и «Даун Хауса», и Федора Михайловича заявляем. Кстати, наследники Достоевского заявили, что интерпретация краеугольного произведения русской литературы есть совершенный нонсенс, но каждый сочувствующий постмодернизму гражданин (а «Преступление и наказание» в виде манги — это, несомненно, жемчужина постмодернизма) обязан поставить комикс на полку рядом с оригиналом.
Оценка: 4