6 марта 2015 года
«Манн, Иванов и Фербер», 2015,
320 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 16+
Оценка: 5
Превратить приготовление яичницы в научно-популярное шоу для семьи — возможно, сам Перельман, сочиняя «Занимательную физику», думал об этом. Но только Роберт Вольке догадался совместить это с рецептами Марлен Парриш. Получилось столь круто, что фолиант может привлечь на кухню даже самого закоренелого нерда. Несколько сотен ответов на вопросы, которые задавали автору самые дотошные читатели научно-кулинарных колонок Washington Post: как гомогенизируется молоко, какова точка кипения масла при приготовлении картофеля фри, почему лазанья разъедает алюминиевую фольгу и грозит ли это болезнью Альцгеймера? И, наконец, вопросы, способные потрясти основы мироздания: почему сахар сладкий и чем пахнет рыба? И вопрос, казалось, вовсе не имеющий ответа: зачем в крекерах эти дырочки? Согласитесь, обсуждение на кухне принципа действия микроволновки или причины кипения воды куда благотворнее поиска ответа на вопрос, почему так подорожали яйца.
«Эксмо», 2015,
384 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 18+
Оценка: 4
В книге сплелись два вида легального порно — фуд-порн и хистори-порн. Именно попыткой максимально расширить аудиторию можно объяснить переиздание 1893 года. Причем издатели не стали делать дорогой репринт — нет, орфография современная, меры объема и веса тоже, но при этом книга снабжена оригинальными иллюстрациями и колонтитулами. С точки зрения аутентичности все круто: несколько тысяч настоящих французских блюд. Есть действительно экономные варианты вроде крутонов, для которых не требуется ничего, кроме хлеба и соли, есть замысловатые вроде бараньих языков в папильотках. Ну а есть и вовсе рвущие разум экономного человека: для женевского соуса нужно вылить на сковородку бургундское и уварить до половины.
«Эксмо», 2015,
192 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 18+
Оценка: 3
Представьте, что по какому-то дикому стечению обстоятельств в вашу холостяцкую берлогу пришла женщина, может, даже симпатичная и трезвая. После того как она впечатлилась шкафом для вина, в котором хранится (о чудо!) именно вино, а не пиво, следует добить горемычную своими кулинарными талантами. Тут-то и придет на выручку этот гастрономический устав провинциального плейбоя. Здесь есть все: информация о полезности каждого продукта, пошаговая инструкция по смешиванию оных, цитаты великих людей о еде и фотографии полуголых красоток с кухонной утварью. Неизвестно, какая мысль посетила издателя, когда он произнес: «А давайте поставим сюда фотографии голых баб». Но мысль была прекрасной. Увы, некоторые все же заменили на унылые портреты. Но истинный замысел редактора нет-нет да и проглядывает.