15 февраля 2016 года
Со мной все кончено. Фейсбук разрушил мою жизнь.
Все действительно хреново. Моя подруга Вера из Казахстана подбирает на дороге милого толстого щенка с одним ухом. И вот он лежит пузом кверху на диване, потому что счастлив, а вокруг все семейство, и все ужасно милые. Мой друг Антон из Ростова едет к морю сквозь какие-то сумасшедшие пейзажи. Ленка катается на лыжах на уральском озере Банном и постит, как искрится снег. Другая Ленка полгода живет в Индийском океане и каждое утро телеграфирует человечеству, что плавала два часа и вода «нереально теплая». Игорь отправился в Прибалтику, плутает там от костела к бару и пьет рижский бальзам, гад. Катя — это вообще. Катя живет в Колумбии, там каждый день новое приключение с героем, там солнце. Алена ведет ненормально активную жизнь внутри родного города: тут вечеринка с варениками, тут идиотическая вывеска «Пельмени и Суши», а сейчас она на тренировке, и вот кубики на её животе.
С этим надо что-то делать. На меня ничего не действует. Я прочитала тонну статей о том, что нельзя сравнивать свою жизнь с жизнями кого-либо еще. Я в курсе, что это вредно для кармы. Я прокачала свой мозг на тему «Я люблю себя, я самая лучшая!». Я тоже умею выкладывать смешные записки от детеныша, и нашу собаку в снегу, и закатное солнце. Но это мне не мешает вздыхать, что жизнь моя уныла и постыла. Ни тебе океана, ни кубиков, тем более на животе.
Я ушла из Фейсбука. На два дня. Через два дня вернулась посмотреть, как там у кого что.
И все это вранье, если вам кто-то говорит, что лично его нисколько не беспокоит и не трогает чья-то волшебно содержательная жизнь. Трогает! Просто не все готовы в этом признаваться, как я. Все рассматривают чужие жизни с цветными иллюстрациями, и всем немножко горько, что оно все мимо проходит. У некоторых прямо наступает депрессия. И ничего с этим не поделаешь. Мы все отравлены.
И тут случилось вот что. Пришла в гости Аленка (которая «Пельмени и Суши») и как давай плакать. Она, оказывается, совсем-совсем запуталась, она даже не знает, как жить дальше. Так плохо, что хоть к психотерапевту иди. Я её очень пожалела, очень.
Хоть бы кто-нибудь один написал в Фейсбуке: «Люди! У меня все ужасно! Нет ни денег, ни желаний!». Нет же. В крайнем случае выложат бутылку виски с какой-нибудь меланхоличной цитатой. Вы все лгунишки, господа. И как-то прямо полегчало, знаете.
Рисунок: flickr_Frits Ahlefeldt-Laurvig karina.tif.