5 марта 2019 года
Из магазина пропали цены в рублях, подписка Live Gold недоступна, а кадровый состав русского офиса меняется. Что происходит?
Начиная с осени 2018 года с Microsoft творится что-то странное. В октябре пакет программ по работе с документами Office 365 перестал продаваться на сайте в российском регионе для физических лиц. Вместо этого появилась фраза-заглушка: «обратитесь к розничному продавцу». В компании это решение как не прокомментировали, но вряд ли это связано с плохими продажами: за 2017 год доход от «ворда» составил более миллиарда рублей. Теперь же пользователям нужно идти в «М.Видео» или DNS и покупать Office там. Правда, не только его.
В феврале прекратилась продажа подписок Xbox Live Gold и Game Pass — ключевых сервисов для работы игровой приставки Xbox. Первая дает доступ к мультиплееру, а вторая предоставляет библиотеку из сотен игр за единую ежемесячную плату. Перед отменой юзеры успели «забрать свое»: в ноябре и феврале случился баг, который изменил цены по курсу 1 доллар — 1 рубль. Игры, которые раньше стоили почти 1 999 рублей отдавали за 19,90 рублей. Многие пополнили свою коллекцию Halo, Forza или Call of Duty по цене бизнес-ланча.
Microsoft на баг практически никак не отреагировала и сообщила, что переводит свои цены в доллары и из-за этого случаются сбои. Может показаться, что это попытка сохранить лицо и не предстать в образе «корпорации зла», но проблема намного глубже: переход на европейские цены означает повышение стоимости игр.
Для многих геймеров это болезненная тема: из-за выросшего НДС стоимость тайтлов у PlayStation 4 поднялась с 3 499 до 3 999, а у Nintendo Switch — c 4 899 до 5 249 рублей. Психологический барьер был пройден: продавать игры по цене бюджетного смартфона — это нонсенс. Microsoft же всегда выставляла специальную цену для российского региона (ниже на 20-30% от европейского), что помогало продавать приставку, на которой практически нет интересных эксклюзивов. Сейчас, в условиях роста рынка и грядущего анонса следующего поколения приставок, такие решения кажутся странным. Ещё более странным кажется отказ от онлайн-продажи Game Pass: возможность получать сотни игр за цену одной могла бы сработать в России удачно. Теперь же стоимость этого сервиса будет зависимой от политик магазинов-ритейлеров. Сейчас она едина для всех партнеров: «М.Видео», «Эльдорадо», DNS и 1C просят за подписку на полгода 3 594 рубля. Но все может измениться.
С 27 февраля новой главой Microsoft в России стала Кристина Тихонова. У нее большой опыт работы с крупными компаниями, среди которых — Nokia Networks. До её назначения CNews рассказывала о сокращении в офисе и переводе части сотрудников на удаленную работу или даже в другие страны. Но это обычная практика для Microsoft: работа там построена по проектному принципу, а значит, внутренние ресурсы организации свободно перемещаются из группы в группу. Правда, в ноябре компании потребовался новый руководитель по PR, а потом оказалось, что и у директору пора уходить — Томаш Боченек успел «порулить» российским филиалом чуть более года, пока его не заменила Кристина Тихонова.
Не понятно, что происходит с Microsoft, но судя по всему компания на коротком старте: если будут введены новые санкции или повышены налоги, то корпорация быстро уйдет с рынка, не потеряв при этом много денег. Если это случится, то значит мы потеряем главного конкурента PlayStation, а ещё — поставщика Office и Windows. Это не значит, что продукты пропадут из России: просто теперь мы будет покупать товары Microsoft через посредников, которые буду устанавливать цены по своему усмотрению. Выше или ниже — покажет время.
Больше интересного — на нашем канале в «Яндекс.Дзен».