1 января 2016 года
Новогодний уикенд стартует аккурат в четверг, что для педантичных кинопрокатчиков могло послужить отличным поводом запихать в него как можно больше кино. Но не послужило — новогодний пул выглядит довольно слабо: букет отечественных фильмов, байопик про Джобса и околорождественский хоррор. Как-то так. С Новым годом!
Расписание сеансов
Жанр: рождественский хоррор, 16+
Режиссер Майкл Догерти
В ролях: Адам Скотт, Тони Коллетт, Дэвид Кокнер, Эллисон Толман
Накануне Рождества в одном провинциальном доме собирается большая семья — папа с мамой, их дочь и сын Макс и ещё с десяток родственников по обеим линиям. Макс мечтает о крепком семейном празднике, остальные гавкаются и делают подлянки. Тогда Макс проклинает Рождество и разрывает заветное письмо Санта-Клаусу. Через час на домик в деревне ниспадет снежный буран, все блага цивилизации оборвутся, а на следующий день дом начнут окружать неприятные создания — от подозрительных снеговиков до рогато-копытного монстра, который любит тех, кто не любит рождество.
Крампус — средневековое чудище, младший брат Святого Николая и его злое альтер эго. О нем сохранилось несколько легенд, но в масс-культуру Крампус раньше не вмешивался. Но вот дошла очередь до него — любовь американцев к злым сантам и гремлинам выкопала в архивах злобного духа и пустила его в кровавый пляс. «Крампус» — условное веселое и условно страшное кино, с постановкой и актерами на уровне крепкого B-муви, которое берет за счет новизны персонажа. Ну и лучший способ оторваться от благожелательно-приторной повестки новогоднего дня.
Расписание сеансов
Жанр: байопик, 12+
Режиссер Дэнни Бойл
В ролях: Майкл Фассбендер, Сет Роген, Джефф Дэниелс, Кейт Уинслет
Три презентации, представленные Стивом Джобсом (Фассбендер), разделяют фильм на 3 части. 1984 год — будущий отец айфонов готовится к презентации первого компьютера Apple Macintosh, который никак не хочет говорить Hello. 1988 год — уволенный из Apple Джобс репетирует презентацию нового компьютера NeXT, из-за которого яблочная компания заберет гения обратно, да с потрохами. 1998 год — Джобс на пороге презентации iMAC, который откроет дорогу всем этим i-гаджетам.
Тяжела биография Стива Джобса, особенно в плане экранизации. Все не так, все не то. Первый художественный байопик плохо кончил под улюлюканье критиков, второй, несмотря на многозначительную фигуру Денни Бойла и пристойную критику, оказался в таком кассовом минусе, как будто фильм снимали про Глызина, а не Джобса. Говорят, во всем виновата излишняя усталость аудитории от внимания к «дирижеру», а ещё говорят, что Фассбендер нагнал негатива на культовую личность. Но что бы ни говорили, фильм — сильный, и игрой, и диалогами, и погружением в эпоху.
Расписание сеансов
Жанр: adventure-драма, 18+
Режиссер Алехандро Гонсалес Иньярриту
В ролях: Леонардо ДиКаприо, Том Харди, Донал Глисон, Уилл Поултер, Пол Андерсон
Тарантино наглухо ушел в истории про Дикий Запад, Курт Рассел уже не сбривает свою бороду, а ДиКаприо предпочел роль «Выжившего» лакшери-роли Стива Джобса. На улице 21 век, а голливудский кинематограф заново влюбился в вестерны. Несмотря на то, что «Выживший» Иньярриту не классический образец жанра, фильм насквозь пропитан духом «спасительно-отомстительного кино». Здесь есть классическая жертва обстоятельств — реально живший колонист, охотник и фронтир Хью Гласс из 1830-х годов, которого собственно и играет ДиКаприо.
Фильм начинается с того, что, как-то пробираясь со своими товарищами по охоте сквозь дебри североамериканской тайги, Гласс напарывается на недружелюбное племя индейцев пауни. Эта сцена стычки пронизана жесточайшим реализмом, где стрелы без всякого 3D пробивают грань экрана, а от топота копыт пыль по залу летит. Тем самым Иньярриту показывает, что шутить не собирается, и весь фильм — это борьба духа против обстоятельств. Гласс, в конце концов. напорется на злобную мамашу-медведя, с которой ему придется сразиться, местами даже вручную. В этой сцене Иньярриту совершил маленькую революцию, сняв все одним планом (как тут не вспомнить «Бердмана»), что в принципе сложно сделать, учитывая, что медведи — плохие актеры. В общем, «Оскар» у оператора в кармане. Медведь изрядно покалечит Гласса, и его дружки во главе с Джоном (Харди) решат оставить умирающего умирать в лесу, заодно пристрелив его сына-полукровку.
Но Гласс не для того убил медведя, чтобы вот сдаться. «Выживший» — это пир духа, чудесное творение гениального режиссера и всей команды, несколько утрированное в силу ландшафта, тяжелых одежд героев и боярской растительности на лице, но оттого ещё более реалистичное и прекрасное.
Расписание сеансов
Жанр: комедийный альманах, 12+
Режиссеры Дмитрий Дьяченко, Максим Свешников
В ролях: Елена Яковлева, Федор Добронравов, Александр Паль, Олеся Железняк, Квартет «И»
Новогодний альманах о незадачливом полицейском, провинциальной семье, отправляющейся на «Поле Чудес», неожиданных друзьях в новогоднем самолете и другими. «Страна чудес» — один способов заполнить пустоту, образовавшуюся канувшими в лету «Ёлками». Это такой же альманах, но иной. Вместо Урганта и Светлакова — Квартет «И», усиленный с одной стороны Добронравовым и Яковлевой, с другой — Александром Палем. Каждая история фильма преисполнена легкой сатирой на героев, построенная на их качествах, но сатира легко решается в пользу героев, ибо это все же сказка. Ничего сверхталантливого ждать от «Страны чудес» не стоит, но это в принципе неплохая комедия с внятными и вполне понятными историями, топовыми актерами старой закалки и без похабщины.
Расписание сеансов
Жанр: фантастика, 12+
Режиссер Сарик Андреасян
В ролях: Виктор Вержбицкий, Вениамин Смехов, Юрий Чурсин, Андрей Чадов
Угрюмое будущее, холодная, черная Москва. Весь мир следит за телешоу «Мафия» — карточной игрой с мирными жителями и бандитами. В этот раз за столом собирается 11 человек, победитель получит приз, проигравшие — смерть.
Футуристический триллер с флешбеками в судьбы игроков, «Мафия» снята и спродюсирована анфан-террибль российского кинопрома Сариком Адреасяном. Если мерить по системе ценностей предыдущих опусов режиссера, да и вообще российского кино, «Мафия» смотрится более или менее занятно. Даже роль Вержбицкого (он играет главного за столом), явно перетянутая с русского Форт-Баярда, не вызывает тошноту. В формате же мирового кино «Мафия» выглядит вычурно и пугающе бездарно.