25 сентября 2012 года
В российском прокате: с 27-го сентября 2012-го года.
2042 год. Зализанный 25-летний молодчик Джо (Гордон-Левитт) работает на контору по устранению неизвестных людей. Те появляются из воздуха на опушке кукурузного поля, закутанные в чалму, и получают в лоб из дробовика Джо. В одно прекрасное рабочее утро Джо видит незакутанную жертву, которая похожа на него самого и еще больше на Брюса Уиллиса. Окажется, что Брюс — это возрастная ипостась Джо, присланная им самим из далекого 2072-го. Вместе им надо совершить несколько поездок через временной континуум, переспать с девушкой Сарой (Блант) и разобраться с мафиози.
Представить себе набыченного Уиллиса и субтильно-интеллектуального Гордона-Левитта даже родственниками сложно, не говоря уж о том, чтобы идентифицировать их как одну личность. Тем не менее выбор Райана Джонсона пал именно на эту пару, отчего Левитту пришлось провести немало часов в обществе гримеров. Все равно получилось непохоже, а перед нами — не моложавый Брюс, а объевшийся сурепки Киану Ривз. История с путешествиями во времени последние лет 30 (см. бокс-офис) обыграна вдоль и поперек, но в «Петле» машину задействуют в довольно оригинальном — криминальном — жанре. Впрочем, эксплуатируют её здесь нещадно, поэтому сюжетная канва рвется на логические лоскуты. Тем более что будущее смотрится нелепо: нарезка гангстерских 1930-х и бесноватых 2000-х, занавешенная футуристическими концепт-карами и небоскребами.
Основная прелесть кроссвременных сайфаев — в их детальной прорисовке проблемы нелинейности: и Земекис, и Кэмерон, и особенно Хайамс в «Патруле времени» избегали сталкивать две формы одного героя. Джонсон, не будь дурак, нисколько не боится: Уиллис и Левитт чуть ли не детей на пару делают.