16 апреля 2015 года
Ближайший уикенд пропитан мужским сексизмом — боевики исторические, боевики криминальные, боевики приключенческие, боевики олдскульные. А возможно, прокатчики решили устроить аукцион настоящих мужчин. Том Харди, Гари Олдман, Лиам Нисон, Венсан Кассель, Константин Лавроненко, Егор Бероев, Григорий Добрыгин, Сэмюэл Л. Джексон, сын Клинта Иствуда — выбирай любого.
Расписание сеансов
Жанр: боевик / детектив / драма / криминал / триллер
Режиссер Хауме Кольет-Серра
В ролях: Лиам Нисон, Юэль Киннаман, Эд Харрис
16+
Джимми «могильщик» Конлон — экс-гангстер, занимающийся алкоголизмом и тем, что пытается восстановить отношения с сыном Майком (Киннаман), примерным семьянином, боксером и немного бомбилой. Как-то Майк подвозит албанских наркоторговцев. Чуть позже их убивает некий Данни, человек криминальный и бессердечный, к тому же сын бигбосса мафии Шона Магвайера (Харди). Мафиози, в свою очередь оказывается близким другом «могильщика» Джимми. Чтобы убрать свидетелей, Данни хочет убить Майка. Но папаша Джимми оказывается быстрее и отправляет сыночка к праотцам. Вот такая запутанная криминальная история.
Полгода назад вышел симпатичный классический боевик «Джон Уик» с Киану Ривзом. Если вы его видели, то, считай, на 70 процентов посмотрели «Ночного беглеца». Сюжет практически тот же самый, амплуа один в один, убивают примерно так же — люто, бессмысленно, обильно. Из отличий — немного больше дихотомии «отец – сын», ну и антагонист с протагонистом в предпенсионном возрасте. Про Лиама Нисона вообще отдельный разговор — он настолько плотно сел на иглу пиф-паф-экшена, что уже кажется, не вынимает пистолета даже в постели: раз в полгода стабильно выходит что-нибудь зубодробительное, где он кого-то спасает или вызволяет.
«Ночной беглец» — фильм мало того, что монотонный, ещё и построен на совсем заезженных штампах. Ну почему сразу если наркодилеры, то албанские? Ради разнообразия сделали бы их польскими — придали бы славянского шарму. Впрочем, ортодоксальные фанаты жанра найдут здесь все, что нужно, плюс бодрый саундтрек от Junky XL, который хоть сейчас отдельным альбомом выпускай.
Расписание сеансов
Жанр: драма / приключения
Режиссер Александр Мельник
В ролях: Григорий Добрыгин, Константин Лавроненко, Егор Бероев, Евгений Цыганов
12+
Конец 1940-х. СССР. Огромной стране необходимы огромные ресурсы для послевоенного восстановления. На Крайний Север и Дальний Восток — Территорию — отправляются искатели, геологи, цель которых — найти золото, которое бы свежей кровью потекло в вены экономики истерзанной страны. Герои-первопроходцы (герои Добрыгина, Лавроненко, Бероева, Цыганова), вопреки суровому климату и отсутствию какой бы то ни было цивилизации, вопреки бюрократическому аппарату, своей собственной природе вопреки, с честью исполняют долг.
«Территория», снятая по советскому роману Олега Куваева, который десятилетия назад был настольной книгой для настоящих мужчин, — картина, где дружественно сосуществуют и пафосный патриотизм, и романтика севера, и психологизм опасных профессий. Мельник, сам по себе человек северный, привлек в «Территорию» весь цвет мужской актерской героики, затем добросовестно мариновал его в нечеловеческих условиях на Таймыре и в Чукотке и выдал-таки просто удивительный по искренности и красоте натурных съемок фильм. В нем объединено несколько сюжетных линий, но общий посыл един: Территория — место, где из человека рождается гражданин. Важный фильм в нужное время.
PS: в премьерный день команда Выбирай-ТВ пообщалась с режиссером и задала ему самый главный вопрос. СМОТРЕТЬ
UPD: Картина лишилась прокатного удостоверения за сутки до премьеры.
Жанр: драма / триллер
Режиссер Даниэль Эспиноса
В ролях: Том Харди, Гари Олдман, Нуми Рапас, Джейсон Кларк, Венсан Кассель
16+
Чикатило, Сталин, ГУЛАГ и урки настолько впечатлили молодого британца Тома Роба Смита, что он в 2008 все это крепко перемешал и выдал бестселлер «Малыш 44». Книжка про то, как в начале 50-х бравый советский мент расследовал убийства детей, а ему никто не верил и брал на карандаш. Книжка — сплошная клюква и стереотипы, фильм — практически то же самое. Но если на 137 минут прикинуться, допустим, французом, то от фильма можно получить грандиозное удовольствие: черный сапсенс, Олдман, Рапас и немножко намазанного сверху Оруэлла. Все на месте.
У Даниэля Эспинозы получилось закрутить настоящий детектив — с лихими сюжетными зацепками, умелыми нагнетаниями и твердо выведенными характерами. Все это довольно прилично легло на историческую подоплеку кошмаров отечественной истории. И пусть без скепсиса к её забугорной трактовке отечественной истории все равно не обойтись (пусть даже мимикрировав под французов), в одном нам точно повезло. В оригинале все эти псевдосоветские Харди и Олдманы говорят на убогом ломанном пиджине. У нас же локализаторы пошли по нормальному пути и сделали человеческий дубляж. Пожалуй, это тот уникальный случай, когда смотреть кино лучше в переводе.
Расписание сеансов
Жанр: комедия
Режиссер Ярослав Чеважевский
В ролях: Дмитрий Аверин, Нина Лощинина, Ксения Раппопорт, Марина Голуб, Игорь Яцко, Юрий Колокольников
12+
Режиссер Чеважевский — кинолюбитель. Не в том смысле, что не профессионал, а в том, что зарабатывает деньги на рекламных клипах, чтобы потом их вложить в кино — очень его любит. Российские фильмы, как известно, на 90% процентов не окупаются, так что любит ко всему прочему в одностороннем порядке. В «Маму» он тоже вложился — и деньгами (продюсирует), и душой (сценарий и режиссура). Но есть основания полагать, что «Мама» принесет ему не только моральные дивиденды. «Мама» — эта яркая, фонтанирующая комедия дель арте с узнаваемыми образами, за которыми неузнаваемо прячутся блестящие актеры. У Чеважевского не бывает сложных нечитаемых сюжетов — что его дебют «Кука», что бытовой фарс «На море!», что и сама «Мама» аккуратно и минималистично выписаны. Без экивоков, но с чувством. С грамотными актерами (в фильме огромная выдающаяся роль Раппопорт — мамы из одесских анекдотов) и уместными шутками. В «Маме» мы видим 22-летнего фармацевта Славика, который живет под пятой матери, которая контролирует все грани жизни. Но однажды Славик встречает девушку мечты, отчего начинается бунт против системы. Почему бы и российскому зрителю не побунтовать против мейнстрима — насладиться ядерной комедией, пока не наступит эра сами знаете кого.