30 октября 2013 года
Проект начнется 1 ноября одновременно в 25 городах России и Казахстана. Главная новинка предстоящего сезона — уникальный для стран СНГ формат ресторанной премии.
История «Золотой вилки», организатором которой является журнал «Выбирай», началась в 2002 в Челябинске. Тогда победителей в ходе нескольких гастрономических фестивалей выбирали только эксперты. С 2008 премия стала проводиться в онлайн-формате: лидеры рейтинга определялись гостями заведений общепита путем голосования по SMS и в Интернете. За 11 лет своего существования «Золотая вилка» стала своеобразным маркером качества на рынке HoReCa. Золотая статуэтка — главный приз — украшает уже 647 заведений общепита!
Новички наступающего сезона — Ульяновск и Чита. Уже постоянные города премии: Астана, Воронеж, Екатеринбург, Иркутск, Казань, Караганда, Курган, Магнитогорск, Набережные Челны, Нижневартовск, Новосибирск, Омск, Пятигорск-КМВ, Ростов-на-Дону, Рязань, Самара, Сочи, Сургут, Тольятти, Улан-Удэ, Уфа, Чебоксары, Челябинск. В проекте участвует более 5 500 заведений общественного питания.
Стремительное развитие онлайн-ресурсов с ресторанной тематикой нельзя не заметить. Например, сайтом foursquare активно пользуются уже миллионы. Учитывая интернет-тенденции и желая сделать премию ещё более объективной, организаторы меняют её формат. Теперь «Золотая вилка» становится агрегатором существующих популярных сервисов для оценки работы заведений общественного питания, своего рода «ресторанным хит-парадом». Поэтому и время проведения премии увеличилось: начавшись 1 ноября 2013 проект завершится 15 апреля 2014. За это время, по мнению организаторов, можно будет выявить явных фаворитов ресторанного рынка.
В новом сезоне появятся и новые номинации. Их учреждение было продиктовано условиями меняющегося регионального рынка: уходом или сокращением ряда трендов (один из них — японские рестораны) и развитием новых концепций (например, ресто-бар). Максимальное количество номинаций — девять: «Лучшая кофейня», «Лучшее пивное заведение», «Лучшее заведение национальной кухни», «Лучшее концептуальное заведение», «Лучший ресторан премиум-класса», «Лучшая пиццерия», «Лучший ресто-бар», «Лучшее городское кафе», «Лучший ресторан доставки». Будет и спецноминация «Открытие года»: это звание присвоят «новичку рынка» с наиболее интересной и востребованной концепцией по мнению ресторанных экспертов.
Теперь у гостей заведений общепита появилась возможность на протяжении 5 месяцев писать отзывы на vibirai.ru, чекиниться на foursquare.com, отмечаться на altergeo.ru, бронировать столики на stoliki.ru, голосовать с помощью Facebook и «Вконтакте» на goldenvilka.ru, отправлять SMS за любимые рестораны, бары, кафе. Пятерка финалистов в каждой из номинации составит сводный ТОП популярных заведений города. Далее из числа финалистов экспертам предстоит выбрать победителей в каждой номинации. Имена членов жюри, как принято в международной практике, не будут оглашаться, чтобы избежать давления со стороны номинантов. Но стоит отметить, что оценки ресторанных критиков и гурманов будут основываться на существующих в мировой практике методах экспертного анализа. Для разработки системы оценки были привлечены профессиональные ресторанные эксперты России, а также использованы современные методики европейских гастрономических рейтингов. Таким образом, погрешности субъективности при выборе победителей будут сведены к нулю.
В новом формате «Золотая вилка» продолжает нести свою миссию: премия способствует сплочению ресторанного сообщества и помогает делать региональный рынок общепита более цивилизованным и доступным для конечного потребителя.
Поэтому традиционно в рамках премии пройдут самые разные активности как для ресторанного сообщества, так и для гостей заведений. В новом сезоне состоятся конкурсы профессионального мастерства, кулинарные поединки, мастер-классы, школы рестораторов, семинары, фестивали и спортивные состязания. Одним из грандиозных проектов премии вновь станет международный конкурс детского рисунка «Хочу стать поваром». По его условиям, юные художники в возрасте 4-7 лет должны нарисовать свои «вкусные» картины: любимые блюда, приготовление семейного ужина, посещение заведения, изображение своего «ресторана мечты». С января по май 2013 конкурс проходил в 21 городе России и Казахстана, собрав 3800 рисунков! А все средства, полученные от SMS, пошли на оплату лечения нуждающемуся ребенку из благотворительной организации «Русфонд».
Ресторанная премия «Золотая вилка» в обновленном формате остается чрезвычайно полезной не только для работы заведения общепита, но и для всего коллектива. Уже никто не поспорит с тем, что благодаря проекту персонал становится дружнее и лучше проявляет себя в работе. А следом за этим гости — самое ценное, что есть у любого ресторана — остаются довольными и благодарными. Но теперь победа заведения будет зависеть только от качества повседневной работы. Постоянные нервные напряжения и ежедневные проверки количества голосов в прошлом. Главная задача ресторана, участвующего в премии, — предложить гостям качественные кухню и обслуживание, а также дополнительные фишки, — все, благодаря чему посетители будут возвращаться в любимые заведения снова и снова.