19 апреля 2018 года
Фантастика, 16+
Режиссер Леннарт Рафф
В ролях: Сэм Уортингтон, Тейлор Шиллинг, Том Уилкинсон, Агнесс Дейн
Недалекое будущее. Земля задыхается от неурожаев, климатических сдвигов и пессимистически настроенных людей. Ещё лет 10, и человечеству — кирдык. Незаменимые ученые выдумывают проект для переселения людей на спутник Юпитера — Титан. Там хорошо и комфортно, только жить люди не могут. Зато там жили какие-то инопланетяне, кусочек от которых достался ученым. Что ж, дело за малым — вколоть ДНК пришельцев подходящим добровольцам и ждать, пока они приспособятся к выживанию на Титане. Среди последних, например, Рик (Уортингтон), военный с женой (Шиллинг) и амбициями. В общем, мало-помалу, и, как всегда у апокалиптических ученых, все пошло не так — из подопытных человеков выросли мутанты с агрессивными интенциями и способностями.
Если вы думаете, что все фильмы про то, как простые люди превратились в суперхьюманов, сняты по комиксам, то тут вы ошибаетесь: «Титан» претендует на оригинальность. Это проект, заказанный Netflix у малоизвестного режиссера Леннарта Раффа. Настолько малоизвестного, что раньше он не снимал ничего, если не считать корометражки и нескольких коммерческих роликов для немецкого телевидения. Но, как водится у стриминг-платформы, которая, вот увидите, купит через десять лет все мейджоры и будет диктовать правила не только зрителю, но и закостенелой кинематографической братии, ей главное, чтобы человек понравился — его нахрапистость, свежесть идей и умение не тратить миллионы на пятисекундную сцену.
Раффу лучше всего остального удается выстроить композицию кадра. Диалоги мужа и жены всегда протекают в идеальной симметрии и полутонах — содержание теряется за визионерским видением. Сверхчеловеки тоже показаны без марвеловской любви к деталям — видно, что нелюди, видно, что над лицом поработали гримеры, видно, что мускулисты (контрового света ремарка), и на том спасибо. Главное же — история. Но вот, пожалуй, истории тут и не хватает. «Титан» может хоть сколько примазываться к «Аватару» (об этом написано даже на постере), но ведь у «Аватара» тоже были сложности со сценарной оригинальностью — его чуть ли не считали плагиатом с «Покахонтас». У «Титана» все ещё хуже — история напичкана оммажами на грани компиляции к Кэмерону, «Химере», «Мухе» Кроненберга и нуарным комиксам Миллера. Она как бы оригинальна в целом, но на каждом своем отдельном отрезке разит вторичностью, необязательностью. От этого все кажется избитым, узнаваемым и — в итоге — скучным.