2 февраля 2018 года
«Я знаю, что это мыло, но выглядит так вкусно!» — написано на вирусной картинке из интернета с яркой цветной капсулой для стирки. В какой-то момент люди начали есть эту гадость и снимать про это видео. Интересно, почему?
Интернет-жанр челленджей требует от участников совершать какую-то глупость, делать про это публикацию и призывать друзей повторить «на слабо». Обычно действие безобидное, а то и полезное (вспомните Ice Bucket Challenge). Но не в случае с Tide Pod Challenge.
В начале 2010-х в СМИ стали появляться сообщения о том, что маленькие дети травились капсулами для стирки Тide Pods. На форумах стали возникать топики от людей, которые сами попробовали капсулы. Финальным аккордом было вирусное видео «Don’t Eat the Laundry Pods. (Seriously. They’re Poison)». Призыв сработал ровно до наоборот — американские школьники и студенты начали лопать капсулы перед камерой.
Интернет разделился на две части: одни смеялись над этим, другие били тревогу — капсулы чрезвычайно вредны для здоровья. На компанию P&G, производителя Tide, оказывалось общественное давление, но корпоративные пиарщики только разводили руками:«Не виноваты же мы, что в интернете так много идиотов».
К счастью, история Tide Pod Challenge пережила свою активную фазу и перешла в раздел мемов. В начале 2018 года в интернете появилась Tide Pod Chan — милая двухцветная девочка, ставшая популярной среди косплееров. Эксперименты с изображением капсул продолжились в виде смешных вирусных изображений еды, в которых участвуют пресловутые моющие средства.
Сейчас все утихло. А мы с вами ещё раз убедились в том, что склонность к глупым поступкам и самодеструкции победить очень сложно. Всем приятного аппетита!