Фильм «Иржи Килиан: Кагуя — лунная принцесса» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
8

Иржи Килиан: Кагуя — лунная принцесса

  • Режиссер: Ханс Хюлсхер, Иржи Килиан
  • В ролях: Пол Лайтфут, Фиона Люммис, Соль Леон
  • Производство: Нидерланды
  • Продолжительность: 1ч 9 мин.
  • 16+
Подробное описание

Вы сможете увидеть лучшие образцы мирового театрального искусства. Совместно с проектом Theatre HD мы запускаем регулярный показ спектаклей из программы «Золотая Маска в кино», работы, отмеченные на Зальцбургском, Брегенцском и Байройтском фестивалях и др.

Открываем проект «Кино в театре» мы спектаклем «Кагуя — лунная принцесса» признанного классика современной хореографии Иржи Килиана в исполнении артистов Нидерландской балетной труппы (Nederlands Dans Theatre — NDT).

Килиан — ключевая фигура в истории танца второй половины ХХ века, выдающийся танцовщик и хореограф, создавший уникальный стиль, олицетворением которого является NDT. Труппа театра с момента создания в 1959 году ставила целью разрушить границы между модерном и классическим балетом. Её артисты владеют обеими танцевальными школами, в их репертуаре — произведения хореографов, экспериментирующих в области синтеза этих направлений.

Спектакль поставлен по мотивам философской японской сказки о Лунной принцессе (Кагуя-химэ): резчик бамбука находит в стебле растения крохотное прелестное существо, ставшее девушкой, чья красота вызвала раздор среди поклонников. Красавица похожа на холодный драгоценный камень, что манит переливом граней. Заворожённые её магнетизмом и инопланетной странностью юноши вступают в кровавые схватки за право приблизиться к ней. Но она принадлежит Луне и, рано или поздно, вернется домой. Постановка родилась и живёт на стыке цивилизаций и миров, в переплетении древних ритуалов и современности, в балансе между медитацией и мощным драйвом.

Это один из немногих сюжетных балетов Килиана, но и здесь хореограф не следует за старинной легендой о лунной принцессе, скорее, она служит источников его вдохновения. Впрочем, как и композитор Маки Исии, создавший этот балет в 1985-м, который не иллюстрирует сказку, его музыка, с грандиозной перкуссионной кульминацией, не повествовательная, но отчетливо японская. Маки использовал гигантский гонг, огромные барабаны тайко, связки колокольчиков, японские духовые и диковинные медные диски, которые при соприкосновении со смычком издают еле слышный небесный звон — манипуляции музыкантов камера показывает и во время увертюры, и по ходу действия.

Постановку NDT перенесли на пленку в 1994 году, когда сам Килиан был в расцвете творческих сил, а его труппа — одной из сильнейших в мире.

Перед началом спектакля об особенностях хореографии Иржи Килиана, европейском понимание иных культур, специфике танца в кино расскажет одна из главных экспертов в области современного танца, член жюри национального фестиваля «Золотая маска», автор аудиокниги «Русский балет как бренд», журналист и лектор Лейла Гучмазова.