Фильм «МЕКФ: блок художественных короткометражек №1» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
77

МЕКФ: блок художественных короткометражек №1

  • Режиссер: Рой Алон, Маттис Охана Гоксейр, Бар Коэн, Грег Фокс, Кэролайн Брами, Фредерик Бас, Адам Барух, Илан Розенфельд
  • Производство: Израиль, Норвегия, Канада, Франция, Германия, Испания
  • Продолжительность: 1ч 41 мин.
  • 18+
Подробное описание

1-й блок художественных короткометражных фильмов из программы 7-го Московского еврейского кинофестиваля. В сборнике:

«Поздний каддиш» / Late Kaddish
Режиссёр: Рой Алон
Израиль, 2019, 14 мин.

Крепкая драма про грустного мужчину, который похоронил мать, но не может собрать миньян, специальную группу молящихся, чтобы прочитать похоронную молитву, каддиш. Ситуация становится абсурдной, когда картина становится сюрреалистичной и превращается в задушевный и парадоксальный мюзикл — неожиданное художественное решение переводит «Поздний каддиш» в совершенно иной регистр.

Награды и номинации:
50-й Киевский международный кинофестиваль «Молодость», международный фестиваль студенческих фильмов (Тель-Авив, 2020) — участие

«Сафия» / Safiyyah
Режиссёр: Маттис Охана Гоксейр
Норвегия, 2019, 10 мин.

Симпатичный мамблкор о чрезвычайной глобализации в современности и продолжающейся национальной разделённости. Палестинец-датчанин в Норвегии (!) знакомится с девушкой в клубе, всё у них быстро развивается, вот они уже дома, почти раздеваются, и вдруг выясняется, что она — еврейка. Особенно симпатично, что фильм не заканчивается на какой-то нравоучительной морали, а просто завершается так, как, наверное, завершился бы и в жизни — без кровопролития, на душеспасительном моменте редкого, но единения.

«Её танец» / Her Dance
Режиссёр: Бар Коэн
Израиль, 2020, 22 мин.

Полновесное осмысление темы трансгендерности у ортодоксов. Девушка приходит на семейный религиозный праздник, куда её, конечно, не приглашали, никто её не узнаёт, а родная мать и вовсе пытается поскорее выставить за порог. Героиня не побывала даже на свадьбе собственной сестры — просто потому, что её консервативно настроенная родня никогда не примет, что её тело — только её дело. ЛГБТ и еврейскую тематику рифмуют часто, но редко получается столь изящно и иллюстративно.

«Женись на мне» / Wife Me
Режиссёр: Грег Фокс
Канада, 2019, 13 мин.

Шикса четыре года встречается с евреем, пытается выбить из него предложение руки и сердца, но борется с его закоренелым, сидящим где-то глубоко внутри предубеждением против иноверки, которую он при этом любит всем сердцем — но в то же время словно недостаточно ей доверяет. Тонкий, выразительный и при этом наполненный честной киногенией витальный фильм о любви и преградах, которые могут стоять у неё на пути.

«Инспекция» / The Inspection
Режиссёры: Кэролайн Брами, Фредерик Бас
Франция, 2021, 16 мин.

Могучее кино без моралите в финале (по счастью) о том, что можно рассказывать детям, а что нельзя. В школу к трепетной учительнице приходит инспектор, который пытается внятным образом отреагировать на претензии родителей учеников её класса. Дело в том, что она слишком много, наперекор логично расчерченному учебному плану, рассказывает детям о жутких исторических событиях XX века, конкретно — о Холокосте. По её глубокому убеждению, об истреблении евреев нельзя рассказать слишком много — зато легко, наоборот, недоговорить, недостаточно предупредить и объяснить.

«Обещание» / The Covenant
Режиссёр: Адам Барух
Германия, 2020, 10 мин.

Мощный фильм про Аббу Ковнера, поэта и политактивиста, партизана вильнюсского гетто, после войны — организатора диверсантской группы «Нокмим», которая, если максимально упрощать, хотела отомстить немцам за Холокост. Именно в этот момент мы и застаём героя, когда он готовит свой так и не претворённый в жизнь «план А» по отравлению водопровода сразу в нескольких немецких городах, чтобы убить таким образом 6 миллионов немцев. Режиссёр Адам Барух философски интерпретирует в киноформе этот период из жизни вечного мятежника, который не может остановиться в своём бесконечном гневе, и дело-то его, наверное, правое, но фильм застаёт его в момент тягостных мучительных сомнений о целесообразности продолжения череды массовых убийств.

«Моя кипа» / My Kippah
Режиссёр: Илан Розенфельд
Испания, 2020, 16 мин.

Испанское приключенческое кино, отчасти вдохновлённое классикой жанра фильма-ограбления. Хитроумный вор решает втереться в доверие к местной еврейской общине, чтобы украсть у них сверхценную книгу — Тору весьма давнишнего года издания, короче — антиквариат. Но вместо этого приобретает кое-что куда более ценное — впрочем, уже и так очевидно, что обретает он собственную национальную принадлежность, а это важнее любых денег, и уж тем более столь нечестным образом заработанных.

Сборник демонстрируется в рамках конкурсной программы 7-го Московского еврейского кинофестиваля. В конкурсную программу фестиваля вошли лучшие документальные полнометражные, документальные короткометражные и игровые короткометражные фильмы — реальные истории из жизни диаспор на каждом континенте, недлинные авторские исследования прошлого, настоящего и будущего, эксперименты молодых авторов, небольшие сюжетные зарисовки и анимация.

О Московском еврейском кинофестивале

Уже третье тысячелетие евреи рассеяны по всему миру. Поэтому неудивительно, что в самых разных странах снимают еврейское кино, а специализированные фестивали собирают и показывают самые актуальные для своего региона картины. Московский еврейский кинофестиваль® стал первым на территории России, он появился в 2015 году и с тех пор проходит ежегодно.

Что же такое еврейское кино? Это не обязательно фильмы, снятые евреями, и уж точно не только те, в которых можно увидеть знаменитого еврейского актёра. Вечный поиск еврейской идентичности, проблема ассимиляции диаспор и, наоборот, философия самоутверждения и отделение евреев в обществе, возвращение в историю, восхваление национальных героев и оплакивание жертв, вызовы современности и проблема актуальности и сохранения традиций — всё это и многое другое занимает умы кинематографистов всех стран и континентов. Поиск и выбор лучшего еврейского кино за прошедший год — и есть попытка ответить на вопрос, что из себя представляет эта быстро меняющаяся «еврейская» кинематография. И Москва, как главный мегаполис крупнейшей страны, место сожительства многих культур и народов, оказывается одной из самых подходящих мировых площадок для проведения такого кинофестиваля — диалога национальных общин.