В составе экспозиции коллекция локомотивов и вагонов: магистральные тепловозы и электровозы. Один из самых интересных железнодорожных экспонатов музеев страны - промышленный электровоз итальянской фирмы "Савельяно" (закуплены СССР в 1930-х гг.) специально для Магнитогорского металлургического комбината. В музее можно увидеть и паровозы — свидетелей героической работы южноуральских железнодорожников в годы Великой Отечественной войны и восстановления разрушенной страны.
были в этом музее 2 раза с детьми. Причем интересно было не только сыну, но и дочке. Дети просятся еще). Ждем когда потеплеет и снова свожу их. Народу там почти никого, думаю из-за неудобного расположения, да и мало кто знает об этом открытом музее. Находится как раз под мостами, которые ведут с вокзала или с Доватора в Ленинский район. Пешком можно пройти от ж/д вокзала вправо (если стоять лицом к вокалу), проходите мимо Синегорья, там дальше будет какая то автостоянка за забором, вот когда заборчик закончится, в этот закуток и заходим)), там будет слева стоянка, а справа музей. Как то раз попали в тот момент, когда работники музея наводили порядок там, где то подкрашивали, где то чинили что то. Так вот, один из работников разрешил детям даже залезть внутрь поезда, счастью не было границ). Поезда разных времен, и не только поезда, паровозы, еще есть какая то типа тележка(не помню как правильно называется), которая особенно заинтересовала детей)). Везде можно лазать, главное, чтоб погода была подходящая, а то по металлу в холодную погоду лазать и холодно, и скользко, да и грязновато. Фотки там клевые получаются. Рекомендую, но только в теплую погоду.
Мы сюда ходили на экскурсию когда я училась в 10 классе, здесь можно посмотреть на паровозы, электровозы, тепловозы и вагоны. Мы ходили на экскурсию летом в 30 -ти градусную жару, и слушать женщину экскурсовода около 2-ух часов подряд на жаре было невыносимо, я мечтала поскорее найти тенечек. Учтите, что музей находится под открытым небом, и если пойдете сюда летом, то запаситесь головным убором.