17 мая 2011 года
Лишившись своих заклятых друзей Уилла Тернера и Элизабет Свон, капитан Джек Воробей (Депп) подыскивает им более приятную и более опасную замену в лице Анжелики (Крус) — хорошо забытой пассии из любве-обильного прошлого. Анжелика изображает воздыхательницу и завлекает Воробья на корабль «Месть королевы Анны», капитаном которого оказывается ее отец Черная Борода (МакШейн) — лохматый лиходей карабасо-барабасовской харизмы. Все вместе они отправляются на поиски «живой воды», встречая товарищей из разбойного прошлого, боевых русалок и полумертвых скелетов.
За четыре года, между 3-й и 4-й частью, у «Пиратов» сменился режиссер, уволился из «Диснея» идейный вдохновитель «Пиратов» Дик Кук, отказались от съемок Блум и Найтли. Что, впрочем, на конечный результат повлияло не сильно. В 4-й части «Пиратов» зритель получает всплеск приключенческого адреналина, порцию фирменной депповской пантомимы, набор его же острот и красивые пейзажи. Walt Disney уверенно прет по проторенной дорожке голливудских сиквелов, нанизывая в каждой следующей части на сюжетный парадокс очередной архетип эпохи. Но, как и у всякой успешной франшизы, батарейка «Пиратов» начинает разряжаться. «Странные берега» рассказывает вроде все о том же: о жизни в режиме нон-стоп, о попытке обмануть ход времени и успеть влезть в него со своей лав-стори.
Но чем дальше рассказывает, тем больше тускнеет эпичность полотна, тем беспросветней становятся характеры героев и тем скучнее закрывать глаза на откровенные сюжетные ляпы. И даже пружина запутанного сюжета разжимается вяло и нехотя, будто злой режиссерский гений забыл смазать механизм игрушки из масленки оригинальности.
«Пираты Карибского моря: На странных берегах» в каталоге фильмов