12 июня 2014 года
«Эксмо», 2014,
272 стр., твердый переплет, суперобложка
Возрастные ограничения: 12+
Оценка: 5
Особенно сейчас, летом, и особенно про Одессу надо почитать Михал Михалыча. Книжка свежая, но собрана, как мы поняли, из разного: и ранешнего, и слышанного в «Дежурном по стране», и неслышанного, но это все неважно. Все по край напитано одесскими запахами, голосами и звуками, намагничено этим городом: пляж, «люди стоят по пояс в воде и беседуют», Привоз, «погода «все созрело», одесский двор, «Вы не хоронили в Одессе в августе?», «задом тушат свет», евреи, «выпьем за водку»... Это даже не любовь к городу, это просто счастье. Даже если этот город остался исключительно в организме Михал Михалыча в качестве системы кровообращения. И ещё эта магия: читаешь-то ты, а он внутри тебя разговаривает. Письмо отцу Эммануилу Моисеевичу Жванецкому от сына из августа 1991-го, которое начинается словами: «Ну что ж, отец. Кажется, мы победили. Я ещё не понял, кто», сейчас читается, как будто в первый раз мы ничего не поняли или в тексте все слова подменили.
«АСТ», 2014,
383 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 18+
Оценка: 3
Ну да, название. Название такое специальное, чтобы рука потянулась. Плюс рекомендация от Павла Санаева на обложке. Шахов — известный в узких кругах интернет-манимейкер, человек, который зарабатывает в Сети и учит других. Он пишет личную историю. Мальчику Евгению было 15 лет, когда он узнал слово «Интернет», сделал первый порносайт и стал зарабатывать первые сладкие веб-мани. Читаешь, продираясь через хостинги, трафики, СЕО и домены третьего уровня, нащупываешь сюжет о том, как делать бизнес. Между делом переживаются секс, крах, любовь, автокатастрофа и другие нюансы. Но именно между делом, и написано все чрезвычайно картонным языком. Если вам интересно, как люди зарабатывают в Интернете... Впрочем, тогда проще погуглить.
«Азбука», 2014,
352 стр., твердый переплет, суперобложка
Возрастные ограничения: 18+
Оценка: 5
Правда, я не читала первую «Малавиту», но, оказалось, ничего страшного. Продолжение — самостоятельная история. Этот мафиози Фред Уэйн со своим семейством по программе защиты свидетелей помещен в милейшую французскую деревушку и там прозябает в виде писателя. Женушка его Мэгги открывает в Париже заведение «Пармезан». Дети — Бэль и Уоррен — взрослеют и переживают первые сокрушительной силы любови. Бенаквиста играючи плетет это кружево, и каждая линия изгибается совершенно не в ту сторону, в которую ты думаешь. Думаешь: Фред стал популярным благодаря знанию мафиозной кухни, а ни фига. Мэгги перевернула парижский общепит и ушла от Фреда — нет, все наоборот. Я даже не знаю, рассказывать конец или нет. Не буду. А собака Малавита, кстати, приходит раза два.