22 сентября 2014 года
«Центрполиграф», 2014,
448 стр., мягкий переплет
Возрастные ограничения: 18+
Оценка: 4
Ройзман пишет просто, даже слишком просто. Такое впечатление, что он вел дневники все эти годы. Потом взял, собрал оттуда самое содержательное, поделил на разделы для ясности и опубликовал. Стиль очень специфический: «Между делом треснули Алексея Кралина по прозвищу Краля, помощника депутата Заксобрания от ЛДПР Баланова. Обсаженный и с ксивой. При себе JWH, бульбулятор и ещё говнокурские прибамбасы». Или: «Приделали старого винтового «варщика» Богомола». Или: «Солевых видно сразу. Один лежит и танцует». Вот таким деловым языком — вся книга: отчет о проделанной работе с фамилиями, адресами, статьями УК и физиологическими нечистотами. Сюжета нет. Вереница ублюдков. Рисуется картина страшная, дурная. Ройзман поясняет, что наркомания — не болезнь, вылечить нельзя, но помочь соскочить можно. Дело это неблагодарное и безрезультатное. Единственное, что может уберечь ребенка от дури, — отсутствие дури. Ну и памятка для родителей в финале, если вдуматься, убийственная. Это нужно читать, но частями и не на ночь.
«Эксмо», 2014,
640 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 16+
Оценка: 5
Переиздание страшной книги. Вы, конечно, все знаете про блокаду. Вы читали про голод, холод и мор. Здесь — только подробности смерти. И подробности жизни и смерти около жизни. Много сотен людей с именами, адресами рассказывают от первого лица в деталях, в бытовых мелочах эти дни. Как жили очень медленно, в темноте, на ощупь. Не снимали зимние одежды много месяцев. Были счастливы, когда ели сладкую землю из-под сгоревших Бадаевских складов. Воровали у соседей собак. Или отдавали собаке половину пайка. Варили сапоги. Ели детей. В «Блокадной книге» нет никакого подвига. Это пристрастное исследование поведения, ощущений, мыслей человека, которому нечего есть. Если сформулировать смыслы, получатся пафосные банальности. А пока читаешь — не оторваться.
«АСТ», 2014,
314 стр., твердый переплет
Возрастные ограничения: 18+
Оценка: 3
Майя Кучерская — очень интересная дама. Её роман «Тетя Мотя», победивший в читательском голосовании премии «Большая книга», посвящен женской любви и невыносимости этой любви. Теперь вот — сборник рассказов ну буквально о том же. Хорошим литературным языком Кучерская набрасывает романтические сюжеты, и все они горчат. Люди искренние, разорванные внутри, неполюбленные, какие-то забытые, они насмеливаются что-то такое вдруг почувствовать, открыться, довериться... Глупые. Все очень грустно кончается у Майи Кучерской. Все кончается невозможностью. Мукой кончается, несчастьем. Все плачут. На свете счастья нет, и что с этим делать, Майя Кучерская не знает. Но, может, кому-то надо как раз поплакать?