Прошло несколько лет, как Алиса (Васиковски) вернулась из Страны Чудес. Теперь она управляет делами покойного отца, путешествует по морям на «Чуде» и тщетно пытается скрыть мешки под глазами. Но дело жизни зовет — в далекой сказочной стране все плохо. Красная Королева (Картер) узурпировала власть, Белая Королева (Хэтэуэй) диссиденствует, Шляпник (Депп) чинит вред самому себе, а на горизонте появляется ещё один враг — Время (Коэн). Алиса следует за бабочкой, проходит сквозь зеркало и оказывается на шахматной доске Зазеркалья.
Главные изменения в сиквеле знаменитой кэролловской сказки — в режиссерском кресле. Тим Бертон отходит на продюсерский план, уступаю место британскому режиссеру Бобину, самой известной работой которого является дилогия про Маппетов. Манера повествования меняется — местами незначительно, местами удручающе. Несмотря на верность актёрскому составу (Депп, особенно Картер и весь чудесный второй план) и все прочие формальные признаки, «Зазеркалье» кажется хуже, темнее, аляпистей. Сказка, лишенная своего идеолога, оказывается беспомощной игрой калейдоскопа с едва уловимыми намеками на потаенные смыслы, которые запрятывал Кэрролл в свой канонический текст.