Фильм «#АртЛекторийВкино: Мане: Жизнь на холсте» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
276
Документальный

#АртЛекторийВкино: Мане: Жизнь на холсте

  • Режиссер: Бен Хардинг, Фил Грабски
  • Производство: Великобритания
  • Продолжительность: 94
  • Год: 2013
  • 12+
Подробное описание

Экспозиция «Мане: Жизнь на холсте» в Королевской академии художеств в Лондоне стала первой в истории выставкой, посвященной исключительно портретам кисти Эдуарда Мане. Работы, собранные специально для этой экспозиции практически со всех континентов мира, охватывают весь период творчества таинственного и подчас противоречивого живописца.

Хотя портреты составляют примерно половину творческого наследия Мане, им никогда не посвящалось отдельной выставки. Мане писал членов своей семьи и друзей, а также выдающихся людей своего времени, от литераторов и коллег-художников до политических деятелей, фиксируя на холсте не просто людей, но целый срез парижского общества. На выставке было представлено около 50 портретов, в том числе портреты его постоянной натурщицы, супруги Сюзанны Леенхофф, и знаменитостей того времени — Антонина Пруста, Эмиля Золя, Стефана Малларме. Во всех представленных на экспозиции работах художника можно проследить новаторский и опередивший свое время подход к написанию портретов.

В фильме «Мане: Жизнь на холсте» можно также увидеть закулисные съемки, обычно недоступные широкой публике — о том, как шла подготовка выставки. Ведущий программы — художник, писатель и историк искусства Тим Марлоу — не только обсудит работы художника с приглашенными гостями и экспертами, но и предложит зрителям интереснейший экскурс в биографию Мане и историю Парижа XIX века в целом.

Идеолог проекта — режиссер-документалист и лауреат многочисленных премий Фил Грабски — в прошлом году уже работал в подобном формате над фильмом «Леонардо», который был посвящен выставке работ Леонардо Да Винчи, организованной в Национальной галерее в Лондоне. «Меня вдохновляло желание поделиться со зрителями всего света тем восторгом, который испытываешь на выставке», — объясняет Грабски истоки своего документального проекта. «Когда стоишь лицом к лицу с великим произведением искусства, чувствуешь невероятный прилив энергии, — соглашается Тим Марлоу. — В нашем фильме мы стараемся передать зрителю хотя бы часть этой энергии, чтобы приблизить его к настоящему холсту настолько, насколько это возможно».