Фестиваль в общине Графенегг в предместьях Вены — одно из самых заманчивых летних развлечений венцев. Изумительный природный ландшафт, парковые аллеи, огромная лужайка и затейливый неоготический замок, стрёкот кузнечиков и звон колоколов соседней церкви — в каждой детали подтверждение официального лозунга фестиваля: «Klang trifft Kulisse» («Звук встречается с пейзажем»).
На уникальной, отмеченной всевозможными наградами за лучшие акустические характеристики в Европе сцене Волькентурм («Облачная башня») звучат голоса литовской сопрано Асмик Григорян и американского тенора Эрика Катлера, сливаясь, как два мощных водных потока, прозрачных и глубоких. Репертуар поистине оригинален: не так часто в концертах исполняются отрывки из «Лоэнгрина», «Сида», «Манон Леско» и «Отелло».
Концептуально «Графенегг» ориентирован прежде всего на симфоническую музыку, главным фестивальным оркестром считается Тонкюнстлероркестр (дирижёр с 2005 года — Ютака Садо). Ещё одной, не менее яркой, звездой вечера стал французский виолончелист Готье Капюсон: его интерпретация «Танца рыцарей» Прокофьева заставила взорваться от восторга обычно сдержанную австрийскую публику.
Программа:
Карл Мария фон Вебер, увертюра к опере «Эврианта»;
Рихард Вагнер, «Лоэнгрин» — «In fernem Land»;
Антонин Дворжак, концерт для виолончели с оркестром си минор, op. 104: часть III, Finale. Allegro moderato;
Антонин Дворжак, «Русалка» — «Měsíčku na nebi hlubokém»;
Антонин Дворжак, Славянский танец № 1 до мажор, op. 46/1;
Джакомо Пуччини, «Манон Леско» — «Sola, perduta, abbandonata»;
Жюль Массне, «Сид» — «Ô souverain, ô juge, ô père!»;
Джузеппе Верди, увертюра к опере «Король на час»;
Руджеро Леонкавалло, «Паяцы» — «Vesti la giubba»;
Джакомо Пуччини, «Мадам Баттерфляй» — «Un bel dì vedremo»;
Сергей Прокофьев, «Танец рыцарей» из балета «Ромео и Джульетта» (в аранжировке Жерома Дюкро);
Джузеппе Верди, «Отелло» — «Già nella notte densa»;
Эдвард Элгар, «Торжественный и церемониальный марш № 1», op. 39/1.