Москва
488
Короткометражный

Best Shorts Venezia

  • Продолжительность: 1 ч. 50 мин.
  • 18+
Подробное описание

Показы лучших короткометражных фильмов Венецианского кинофестиваля-2014. Молодые режиссеры из разных стран исследуют мир и общество, в которых мы живем, и демонстрируют нам свое виденье с помощью различных визуальных форм, на которые способен короткий метр. Драма, экспериментальные картины, анимация... эти авторы — уже наступившее будущее мирового кино.

Программа:

«Камеры»
Лес, водоем, безлюдная дорога. Журчит вода, шелестит листва, щебечут птицы, резвятся животные. Солнце ласково освещает наполненное ощущением абсолютной безмятежности пространство. Но не стоит слишком доверять этому ощущению: красоты мирной природы скрывают нечто ужасное и необъяснимое.

«Искусство»
Два режиссера умело манипулируют матерью девочки-подростка с целью заставить её согласиться на то, чтобы её дочь сыграла малолетнюю проститутку в картине, разоблачающей секс-торговлю. Здесь остроумно препарируется художественная среда, в которой подчас невозможно распознать, где пролегает тонкая грань между эксплуатацией и искусством, этикой и насилием, актуальностью высказывания и неразборчивостью в средствах.

«3/105»
Каждый человек — это целый мир. Но для кого? В реке находят утопленницу, чье имя и прошлое неизвестны и никому не интересны. С помощью трех записей, кажется, вот-вот можно понять ее, раскрыть её личность, но грязная речная вода прекрасно иллюстрирует отчуждение, из-за которого её так и похоронят безымянным трупом.

«В овертайме»
Амир навещает в больнице тяжело больного отца. Во время визита между мужчинами возникает конфликт, очевидное эхо другого — застарелого и болезненного. Но на фоне некоторых бесповоротных вещей любая проблема отцов и детей кажется не стоящей и выеденного яйца — жаль, что мало кому удается это вовремя осознать.

«В ожидании мая»
В этом черно-белом графичном мультфильме люди живут своей обычной жизнью, заполняя суетой дома и улицы, но то ли в песнях, которые они поют, то ли в звуках, которые издают дрозды — все пронизано ожиданием неумолимо надвигающейся весны.

«Ребенок»
Наргес и её подруга, две девушки в хиджабах, ищут, куда бы срочно пристроить грудную дочь Наргес по случаю приезда родителей женщины, которые ничего не знают о ребенке. В обществе, где фундаменталистские законы направлены против людей, а в особенности против женщин, маленький ребенок оказывается более опасным и менее желанным предметом, чем могли бы быть оружие или наркотики.

«Мариам»
Мариам — мусульманка. Она работает сиделкой. Её подопечный, аутист, требует сопроводить его в церковь на рождественскую службу. Там, в скоплении людей, принадлежащих к другой религии, отмечающих событие, не имеющее к ней отношения, Мариам испытывает спектр сильнейших труднопередаваемых чувств. Приз Orizzonti за лучший короткометражный фильм Венецианского кинофестиваля.

«Фердинанд Напп»
Известный актёр готовится к новой роли, но в процессе границы его реальности постепенно размываются, окружающий мир начинает напоминать фантасмагорию феллиниевского масштаба, и ни сам актёр, ни наблюдающий за ним зритель уже не могут понять, в каком измерении они находятся.