Сюрреалистическая драма, цифровые похитители времени, кошмары наяву, взросление в русской глуши и другие шедевры мировой анимации. В пятом сборнике зарубежной конкурсной программы XIV Большого фестиваля мультфильмов собраны работы, которые режиссёры создавали самостоятельно или на студиях. В программе:
«Усреднённое счастье»
реж. Майя Гериг / Швейцария / 2019, 7 мин.
Во время презентации PowerPoint статистические диаграммы вырываются из смирительной рубашки своих координат. Начинается путешествие в чувственный мир статистики. Круговые диаграммы плавятся, диаграммы со стрелками скручиваются, точечные диаграммы, гистограммы и кривые фондового рынка объединяются в коллективный кульминационный момент.
«Прохожий»
реж. Пьетер Кудизер / Бельгия / 2019, 16 мин.
В летний день пути двух мальчиков неожиданно пересекаются.
«Римейк»
реж. Майкл Шэнкс / Австралия / 2020, 13 мин.
Герой фильма — живой скелет, когда-то грозный злодей серебряного экрана, а теперь безработный актёр, принимает радикальные меры, когда узнаёт, что фильм, для которого он был создан, будет перезапущен без него.
«Чадо»
реж. Доминика Харрисон / Великобритания / 2020, 8 мин.
Этим долгим жарким летом Чаду приходится повзрослеть. Сначала заболевает её собака, затем ни с того, ни с сего мать возвращается с новым любовником на буксире. Мир чада переворачивается вверх дном. История взросления, действие которой происходит в зачарованной русской глуши.
«Стиральная машина»
реж. Александра Маёва / Чехия / 2020, 6 мин.
Про стирку и любовь.
«Бесконечность»
реж. Симоне Масси / Италия / 2020, 2 мин.
Фильм, вдохновлённый стихотворением Джакомо Леопарди «Бесконечность».
«Время знаков»
реж. Рейнгольд Биднер / Австрия / 2019
Time o ́ the Signs — экспериментально-повествовательный и одновременно документально-анимационный фильм о цифровых похитителях нашего времени, медиаглупостях и повседневных делах в Сети. В этом фильме ставится вопрос: как мы (не) хотим жить в будущем обществе? Лучше, быстрее, эффективнее, ваша безликая тень в облаке. Ваши часы: тик-так. Ваши показатели? Падают… Система знает вас — даже лучше, чем вы сами. И вы постите, как призрак, стримите грёзу и расширяете контент жизни. Скажите счастью «пока»! Крайне срочно! Полнейшая трата времени… Жизненное равновесие на автомате, по яблоку каждый день, как разумно Нацелившись на дедлайн, вы забыли о своей жизни, — и всё? Укрылись в стенах своего укромного дома, погрузились в комфортную зону: время пошло? Жизнь разложена по полочкам? Всё под контролем? Или просто «Ctrl-alt-delete»?
«Любовь богомола»
реж. Баптист Гроазиль / Франция / 2020, 7 мин.
Однажды вечером Дэнни смотрит телевизор с Мэри. Оказываемые ею знаки внимания вгоняют Дэнни в состояние психотического делирия с примесью зависти и страха. В его восприятии она предстаёт опасным насекомым. Вечер заканчивается зловещей и сюрреалистической драмой.
«Спасибо за зубы»
реж. Георге ве Гэнеард, Хория Кукутя / Румыния / 2020, 3 мин.
Джошу шесть лет, и живёт он с мамой и сестрой. Однажды он узнаёт, что за каждый выпавший зуб зубная фея приносит по пять долларов. Произведя быстрые подсчёты, он понимает, что во рту кроется целый велосипед.
«Шум»
реж. Махди Баркзадеган / Иран / 2019, 2 мин.
Этот короткометражный анимационный фильм повествует о людях, которых мы считаем художниками, но которые на самом деле таковыми не являются, потому что работы их нельзя назвать искусством.
«Рвать и метать»
реж. Рори Керр / Ирландия / 2020, 5 мин.
Проснувшись, девушка обнаруживает, что один из её ночных кошмаров стал реальностью, спровоцировав в её мире волну разрушений.