Оператор: Джексон ДиэрсонДжеймс Тэйлор, рок-звезда в настоящей, реальной жизни, и Уилсон (член популярной группы "Бич Бойз" (Beach Boys) играют двух чуваков, помешанных на машинах. Они едут по бесконечным дорогам Американского Юго-Запада в поисках гонки. Он едут на старом шевроле 1955 года выпуска, используя выигранные деньги на то, чтобы поддерживать автомобиль в форме. Кроме, как о машинах, ребятам говорить не о чем. В маленькой аризонской забегаловке они знакомятся с девушкой (Лори Берд), которая вместе с ними залезает в машину, и ей никто не задает вопросов. Выиграв ещё одну гонку, Тэйлор и Берд занимаются любовью; на следующий день вечером с ней спит Уилсон, и все трое счастливы. Позже эта троица встречается с Оутсом, бродягой постарше, который ездит по стране на совершенно новом автомобиле GTO. Он вызывает их на гонку через всю страну до Вашингтона, а победителю достанется автомобиль проигравшего. По ходу гонки участники теряют к ней интерес. Уилсон предлагает Берд уехать с ним вместе. Тэйлор участвует в гонке в Мемфисе, а Берд, которой надоели молокососы, уезжает с Оутсом. А ещё чуть попозже она уезжает с мотоциклистом, а Оутс продолжает ехать куда глаза глядят. Через некоторое время Уилсон и Тэйлор находят ещё одну гонку, и фильм тревожно кончается по мере того, как они отъезжают все дальше от камеры по двухполосному шоссе, а пленка горит и тает у ворот, оставляя только полосу яркого белого света. Это определенно не фильм о гонках, и, возможно, это лучший фильм Монти Хеллмэна. Известный своими маленькими, беспокойными экзистенциалистскими вестернами ("Стрельба" — The Shooting) Хеллмэн снова оживляет персонажей, отчаянно ищущих смысл жизни. Оутс, близкий, личный друг Хеллмэна и главный герой почти всех его фильмов, прекрасен в этой картине, сочетая идеальную смесь комедии, тайны и даже пафоса в своем персонаже. Тэйлор, Уилсон и Берд несколько ослабляют фильм, так как они не профессиональные актёры. Хеллмэн работал с ними очень деликатно. От фильма ждали очень многого; студия была уверена, что у них на руках ещё один "Беспечный ездок". Журнал "Эскуайер" сделал заглавную статью и обложку об этом фильме, перепечатал сценарий Вурлитцера полностью и назвал ленту "фильмом года". Но предсказания не оправдались; большинство зрителей не поняли картину, а персонажей сочли скучными. Работа была очень похожа на работы европейских эксистенциалистских режиссеров, но тусовка американского "арт хауза", предочитала серьезные, психологические драмы, импортируемые из Европы. (Видеогид.ру)