Фильм «Дзеффирелли: Паяцы» - описание, отзывы, покупка билета — Выбирай.ру — Челябинск
Челябинск
49
Драма

Дзеффирелли: Паяцы

  • Режиссер: Франко Дзеффирелли
  • В ролях: Тереза Стратас, Пласидо Доминго, Хуан Понс, Флориндо Андреолли, Альберто Ринальди, Иван Дель Манто, Альфредо Пистон
  • Производство: Германия (ФРГ), Италия
  • Продолжительность: 1ч 11 мин.
  • 16+
Подробное описание

Вступительное слово Марии Андрющенко.

Художественный фильм режиссёра Франко Дзеффирелли снят в миланском оперном театре Ла Скала, в главных ролях — Тереза Стратас и Пласидо Доминго. Картина принесла Дзеффирелли премию «Эмми» за лучшую режиссуру в категории программ классической музыки, а саундтрек был номинирован на премию «Грэмми» за лучшую оперную запись.

Действие оперы происходит на юге Италии и повествует о трагедии паяца Канио, его жены Недды и её любовника Сильвио. Когда Недда отвергает ухаживания Тонио, другого актёра труппы, он рассказывает Канио об измене Недды. В порыве ревности Канио убивает Недду и Сильвио во время представления.

Критики The New York Times писали о фильме «Паяцы»:

— Роскошный и нарочито театральный реализм в интерпретации знаменитого режиссёра просто великолепен. Актёрская игра превосходна — Доминго и Стратас чрезвычайно убедительны в своих ролях. Восхитительно изобретательная постановка «Паяцев», которая устанавливает новые стандарты для всех оперных театров мира. Дзеффирелли на пике своего таланта внушает благоговение.

Дирижёр — Жорж Претр.
Режиссёр — Франко Дзеффирелли.
Художник по костюмам — Анна Анни.
Художник-постановщик — Джанни Куаранта.

Действующие лица и исполнители:
Канио (Паяц) — Пласидо Доминго, тенор
Недда (Коломбина) — Тереза Стратас, сопрано
Тонио (Таддео) — Хуан Понс, баритон

Опера на итальянском языке с русскими субтитрами.
Италия, Германия, 1982 год.

Мария Андрющенко — искусствовед, исследователь музыкального театра. Редактор литературно-издательского отдела Большого театра.

Окончила специалитет Саратовского государственного университета по направлению «Искусствоведение» в 2013 году, магистратуру «Арт-критика» (2015) и «Музыкальная критика» (2020) факультета свободных искусств и наук Санкт-Петербургского государственного университета.

Сфера интересов — режиссёрская опера. Тема магистерской диссертации: «Режиссёрская опера как интеллектуальная лаборатория современности на примере постановок Ромео Кастеллуччи», научный руководитель Н. М. Савченкова.

Избранные публикации: «Хроники распада» (в соавторстве с А. Макаровой, буклет Большого театра к опере «Саломея», 2021); «Франки, мавры, птицы и немецкая шинель», «Ромео Кастеллуччи от А до Я» («Самые знаменитые оперные спектакли», 2020); «Музыка — эмоция, текст — информация»: большое интервью Ромео Кастеллуччи (Masters Journal).